Многие водители знакомы с концепцией временных меток. Однако не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки ГРМ — это метки, в соответствии с которыми производится регулировка ГРМ и замена ремня ГРМ. Этот компонент очень важен, поскольку он напрямую влияет на производительность трансмиссии.
Что произойдет, если при замене ремня метки ГРМ будут смещены или вообще не выровнены? Если вы это сделаете, то можете испортить механизм синхронизации, что может привести к множеству проблем. А именно:
Помимо вызванных эффектов, возможны и другие последствия, которые также приводят к повышенному износу или другим проблемам с компонентами трансмиссии.
Как выставить метки
Установка времени довольно проста. Давайте рассмотрим последовательность действий:
- Снимите колесо.
Остановите автомобиль в яме. Спуститесь к валу и снимите правую сторону крышки двигателя.
- Сначала снимите крышку ремня ГРМ. Для этого следует открутить крепежные болты. Очевидно, что это легче сделать при снятом двигателе, но если вам нужно заменить только ремень и шкив, нет смысла разбирать всю трансмиссию.
Поднимите правое переднее колесо домкратом и снимите его.
Снимите крыло. Откройте капот и отсоедините минусовой кабель от аккумуляторного блока. Снимите корпус воздушного фильтра.
Ослабьте болты крепления генератора и сдвиньте генератор в сторону двигателя. Этот метод ослабит натяжение ремня вспомогательного оборудования.
- Снимите воздушный фильтр.
Снимите вспомогательный ремень.
- Снимите вспомогательный ремень.
Снимите шкив насоса гидроусилителя руля (он крепится 3 болтами), если автомобиль оборудован гидроусилителем руля. Снимите верхнюю часть крышки ГРМ.
- Снимите насос рулевого управления.
Открутите шкив коленчатого вала. Предварительно попросите помощника затянуть педаль тормоза.
- Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите нижнюю часть крышки ведомой шестерни.
Снимите ремень привода ГРМ. Повторно проверьте метки выравнивания на шкивах распределительного и коленчатого валов.
- Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки на распредвале и коленчатом валу.
Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы метки на шкиве и корпусе совпали. Кроме того, проверьте положение меток на шкиве распределительного вала. На 16-клапанных двигателях Daewoo Nexia метки на шкивах распределительных валов должны быть обращены друг к другу.
- Метка на вспомогательном шкиве также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкиву распределительного вала не дают вращаться, после чего выполняются следующие действия.
Уменьшите натяжение ремня ГРМ с помощью эксцентрика на водяном насосе. Эксцентрик поворачивается с помощью специального ключа на 41 мм.
- Вот как легко регулировать синхронизацию.
Вывод
Определение времени с помощью Nexia довольно просто. Вам просто нужно следовать инструкциям. Если вы обнаружили, что механизм ГРМ сбит, вам необходимо обратиться в автосервисный центр для диагностики и ремонта.