Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и технического обслуживания. Даже если автомобиль используется с должным вниманием и осторожностью, детали могут выйти из строя. Отказ сцепления считается нечастой, но очень регулярной неисправностью в Hyundai Porter. Вы должны рассмотреть процесс замены этого компонента, а также изучить, какой тип комплекта может быть установлен на ваш Porter.
Видео
В этом видеоролике будет рассказано о процессе замены сцепления на Hyundai Porter, а также показаны некоторые нюансы и тонкости этого процесса.
Процесс замены
Процесс замены сцепления в Hyundai Porter практически идентичен всем остальным автомобилям корейского производства, так как все они имеют схожие конструктивные особенности. Для замены конструктивного элемента потребуется швеллер или домкрат, а также набор специальных инструментов.
Итак, рассмотрим последовательность действий по замене сцепления на автомобиле Hyundai Porter:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Открутите карданный вал.
- Используя подготовленный набор инструментов, открутите болты крепления коробки передач к трансмиссии и отсоедините компоненты. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить другие компоненты.
- Отсоединив эти две важные детали, вы сможете увидеть узел сцепления. Прежде всего, необходимо проверить, не износилась ли внешняя часть корзины, а точнее ее лепестки. Однако, как показывает практика, комплект сцепления в Porter должен быть заменен полностью. Это экономически выгодно, а также гораздо удобнее.
- Для того чтобы снять само сцепление, стоит сначала отремонтировать маховик. Для этого затяните болт, крепящий двигатель к коробке передач.
- Открутите болты, крепящие картер. Это запускает процесс удаления.
- Теперь снимите нажимной диск и диск маховика.
- Поскольку речь здесь не идет о ремонте, выбросьте старые запасные части и подготовьте новые к установке.
- Установите новый узел сцепления на место и закрепите его. Затяните болты с моментом затяжки 15 Нм.
После установки проверьте правильность работы узла.
Выбор изделия
Практика показывает, что большинство водителей относятся к выбору комплекта трансмиссии бездумно. Они обычно полагаются на стоимость и пытаются сэкономить немного денег. По этой причине данный узел часто довольно быстро выходит из строя. Поэтому к выбору сцепления для Hyundai Porter следует отнестись серьезно.
Большинство водителей для замены этого блока обращаются в автосервис, где просто подбирают комплекты в соответствии с артикулом. Много раз водителям предлагаются аналоги, которые не уступают оригиналам по качеству, а по некоторым параметрам превосходят их.
Оригинал
41300-4A000 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Porter по цене 5000 руб. 41100 4B077 (Hyundai/Kia) — диск сцепления для Porter по цене 7000 руб.
Характеристики сцепления
Моменты затяжки для резьбовых соединений:
Диапазон | Н-м | Фунт-фут | Фунт-фут |
Гайка оси педали | 18 | 13 | — |
Гайка насоса сцепления | 23 | 17 | — |
Винты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления | 8~12 | — | 71~106 |
Болт крепления трубки цилиндра концентрического расцепления | 16 | 12 | — |
Винты, крепящие нажимной диск к маховику | 15 | 11 | — |
Болты, крепящие нажимной диск к маховику | 28 | 21 | — |
Вывод
Замена комплекта сцепления на вашем Hyundai Porter довольно проста, даже своими руками. Вам понадобится яма, набор инструментов, руки из нужного места и знание особенностей конструкции автомобиля.
Чаще всего автомобилисты попадают впросак при выборе комплекта сцепления, поскольку автомобильный рынок переполнен подделками, даже от самых известных и авторитетных брендов. Поэтому стоит проверить, есть ли внутри коробки сертификаты качества и голограммы. Долговечность всего узла зависит от качества изделия.