Hyundai Solaris — субкомпактный седан корейского производителя, адаптированный для российского рынка.
Solaris первого поколения — это не что иное, как Hyundai Accent четвертого поколения, адаптированный для нашего рынка. Более того, Solaris является уникальным именем — на других рынках он продается под названиями Accent или Verna (для Китая и Индии). Первый Solaris (серия RBr) был продан в России в количестве 640 000 единиц за шесть лет и стал самой продаваемой моделью 2016 года.
Второе поколение Solaris (HCr) было запущено на заводе в Санкт-Петербурге в 2017 году, но разработка нового поколения началась в 2014 году. С 2015 года прототипы тестируются на российских дорогах. Тестовые автомобили проехали около 1 миллиона километров в различных дорожных и климатических условиях.
Новый Solaris выделяется на фоне конкурентов хорошо настроенной подвеской, очень приличным пакетом оборудования (особенно в «топовых» версиях) и лучшей в своем классе автоматической коробкой передач.
На российском рынке Solaris 2018-2019 года конкурирует со следующими моделями:
Hyundai Solaris 2019 года выпуска можно приобрести за 730 000 рублей. Или в кредит с ежемесячным взносом от 6 000 рублей. Это будет автомобиль в базовой комплектации Active с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Кузов Hyundai Solari 2019
Дизайн нового Solaris — это эволюция в сочетании с концепцией масштабируемого дизайна. Масштабируемый дизайн означает единый стиль для целого ряда автомобилей, как, например, у Audi. Поэтому неудивительно, что новый Solaris легко спутать с Elantra, автомобилем высокого класса. Экстерьер Solaris был разработан шеф-дизайнером компании Петером Шрайером и является точной копией модели Accent для североамериканского рынка. Главной деталью экстерьера является шестиугольная решетка радиатора, которая соединяется с угловатыми фарами. Передний свес был немного уменьшен (на 10 мм), а задний свес увеличен — силуэт автомобиля стал чуть более живым. Как и прежде, Solaris доступен только с кузовом седан.
Второе поколение модели имеет полностью новый кузов — все кузовные панели новые. Впервые в его конструкции использована горячештампованная сталь. Доля высокопрочной стали увеличилась с 13% до 52%. По заявлениям корейской компании, жесткость кузова увеличилась на треть — хороший бонус для управляемости и безопасности. Все детали кузова оцинкованы.
Фары, на версии начального уровня, имеют отражатели. Топовые версии (Elegance и Comfort с зимним пакетом) оснащены проекционными фарами и передними дневными ходовыми огнями со светодиодной технологией. Ксенон не предлагается даже в качестве опции. В простых версиях задние фонари имеют лампы накаливания, а в топовых — светодиодные.
Топовая версия Elegance с пакетом Style отличается хромированными элементами (решетка радиатора, дверные ручки, подоконная линия, окантовка противотуманных фар) и указателями поворота в зеркалах. Сами боковые зеркала большие и удобные, с электроприводом и подогревом.
Размеры тела увеличились почти во всех направлениях. Длина — 4405 мм (+30 мм), ширина — 1729 мм (+29 мм), высота — 1469 мм (-1 мм). Колесная база была увеличена на 30 мм, до 2600 мм. Снаряженная масса составляет 1075-1184 кг в зависимости от спецификации.
Объем багажника составляет 480 литров (+10 литров). В топовой версии его можно открыть с помощью кнопки на брелоке. В более скромных комплектациях багажник открывается из салона. Под полом находится полноразмерная «запаска».
Для Solaris доступны семь вариантов цвета кузова.
Двигатель и трансмиссия Hyundai Solari 2019
Для Solaris предлагаются два бензиновых двигателя. Оба двигателя четырехцилиндровые, с алюминиевым блоком цилиндров, диффузным впрыском топлива, изменяемым фазами газораспределения впускных и выпускных клапанов, с надежным цепным приводом ГРМ. Двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и используют бензин Аи-92.
Оба двигателя агрегатируются с новыми 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Механическая коробка передач поставляется из Чехии, а автоматическая коробка передач производится в Корее. «Автомат» с новым алгоритмом работы, который чаще блокирует гидротрансформатор, порадует плавными стартами и логичными переключениями. Тормозить двигателем стало удобнее, появился ручной режим. Лучшая автоматическая трансмиссия в классе (это относится и к Kia Rio, у которого двигатели и трансмиссия полностью унифицированы с Solaris).
Базовым двигателем является новый 1,4-литровый двигатель из семейства Kappa (G4LC). Его мощность немного снизилась по сравнению с предшественником — 99,66 л.с. при 6000 «об/мин». Максимальный крутящий момент также немного ниже — 132,4 Нм, но достигается раньше — при 4000 об/мин. С таким двигателем Solaris будет хорош в городе, но на трассе ему не хватит мощности.
Более мощной альтернативой является 1,6-литровый двигатель Gamma (G4FG) мощностью 123 л.с. (6300 об/мин). (6 300 об/мин), с крутящим моментом 150,7 Нм (4 850 об/мин). Этот двигатель оснащен генератором 120А (у 1.4 — 90А) и аккумулятором 60Ач — только с этим двигателем возможен полный «зимний пакет» с подогревом заднего сиденья.
Объем топливного бака составляет 50 литров.
Некоторые спецификации двигателей с различными трансмиссиями.
ВЕРСИЯ | РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, СЕК. | MAX. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | РАСХОД ТОПЛИВА, ГОРОДСКОЙ, Л/100 КМ | РАСХОД ТОПЛИВА, ШОССЕ, Л/100 КМ |
1.4 6MT | 12,2 | 185 | 7,2 | 4,8 |
1.4 6AT | 12,9 | 183 | 8,5 | 5,1 |
1.6 6MT | 10,3 | 193 | 8 | 4,8 |
1.6 6AT | 11,2 | 192 | 8,9 | 5,3 |
Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Solaris 2019
Архитектура подвески осталась прежней: спереди — независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади — торсионная балка на пружинах, как у Elantra и Crete. Сзади более длинные амортизаторы Mando установлены почти вертикально. Ширина колеи больше, развал отрицательный. Дорожный просвет составляет 160 мм.
Длительные испытания на российских дорогах дали свои результаты. Подвеска держит хорошо, ход плавный, а поглощение энергии хорошее.
По уровню комфорта Solaris является одним из лидеров класса, но он также может предложить немного волнения при вождении.
Рулевое управление оснащено электроусилителем — стандартное оборудование для всех версий. Но настроен он лучше, чем Crete — усилие на руле, нарастает и убывает вполне понятно.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. Но уже топовая версия Elegance и пакет Comfort with Safety оснащены задними дисковыми тормозами. ABS и распределение тормозных усилий EBD входят в стандартное оборудование.
В стандартную комплектацию Solaris входят 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками и шинами 185/65 R15. Более продвинутые версии предлагают 15-дюймовые диски с шинами того же размера. В качестве опции пакет Style для топовой версии Elegance предлагает 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55 R16. Система контроля давления в шинах входит в стандартную комплектацию. Он не укажет точное давление в шине, но сообщит вам о проколе.
Салон Hyundai Solaris 2019
Пятиместный салон стал немного просторнее в плечах, также добавилось место на заднем сиденье. В интерьере использованы такие материалы, как жесткий черный пластик, металлизированный серебристый пластик, ткань и искусственная кожа. В дорогих версиях нет ощущения, что на интерьер не пожалели денег. На Solaris доступны четыре опции, но базовая комплектация богаче, чем на его предшественнике.
Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя. В верхней части находится экран мультимедиа. В простых вариантах это 5-дюймовый монохромный экран с кнопками управления. Высшая версия Elegance оснащена 7-дюймовым цветным экраном с сенсорным управлением. Эта система поддерживает навигацию с учетом пробок, интеграцию Android Auto и Apple CarPlay, Bluetooth. Взаимодействие с основными функциями дублируется механическими кнопками и циферблатами. Перчаточный ящик вмещает лист бумаги формата A4, без подсветки.
Под ним находится удобная панель управления климатом с отдельным дисплеем (Comfort Advanced и Elegance) и кнопками «теплых опций». Более простые версии имеют кнопки управления кондиционером или обогревателем (в базовой версии кондиционер отсутствует).
На центральной приборной панели находится рычаг переключения передач (отделанный кожей в более дорогих версиях), пара подстаканников, USB и аудиоразъем, регулируемый подлокотник с углублением для мелких предметов (Comfort Advanced и Elegance).
Приборная панель, в лучших немецких традициях, очень понятна. Спидометр и тахометр — аналоговые, между ними расположен экран маршрутного компьютера. В версиях Comfort и выше устанавливается оптитронная приборная панель Supervision.
Solaris второго поколения имеет новое, функциональное рулевое колесо от модели Elantra. С помощью рулевого колеса можно управлять аудиосистемой и отвечать на звонки. Рулевое колесо в стандартной комплектации регулируется по высоте. Рулевое колесо предлагается в кожаном исполнении и регулируется по высоте в комплектации Comfort.
Электрические передние стеклоподъемники в базовой модели, задние стеклоподъемники уже доступны во второй модели Active Plus.
Передние сиденья более мягкие, но не такие тесные. Сиденье водителя регулируется по высоте, но регулировка поясничного подпора отсутствует. Сиденья обиты тканью, кожа в качестве опции не предлагается.
Заднее сиденье расположено низко, имеется небольшой центральный тоннель. Увеличилось пространство для ног и рук, но не увеличилось пространство для головы. Центральный подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. На спинке сиденья имеется карман, потолочный светильник, вентиляционные каналы для ног пассажиров и крепления для детских сидений ISOFIX. Спинки сидений складываются в соотношении 40/60, образуя ступеньку.
Самым слабым звеном в интерьере является недостаточная звукоизоляция. Основными источниками шума являются колесные арки — шум шин и шум дороги (брызги воды, песок, камни). На высоких скоростях ощущается заметный гул двигателя (после 4000 об/мин) и аэродинамический шум.
Автомобиль хорошо подготовлен к российским зимам, зимний комплект включает в себя:
Подробности о характеристиках и ценах на 2019 Hyundai Solaris можно найти в специальном разделе ниже.
Системы безопасности Hyundai Solaris 2019
Автомобиль второго поколения прошел национальные краш-тесты ARCAP (по данным AutoRevue). Во время теста 2017 года Solaris получил 4 звезды с 16 высшими баллами.
Системы активной безопасности:
- Система управления устойчивостью (VSM);
- Система помощи при старте на подъеме (HAC);
- Противобуксовочная система (TCS);
- Антиблокировочная тормозная система (ABS);
- Электронное распределение тормозного усилия (EBD);
- Система предупреждения о перекрестном движении задним ходом (RTCS)
- Система контроля давления в шинах;
- Динамическая камера заднего хода (для Elegance с пакетом Prestige);
- Пассивные системы безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (стандарт);
- Передние боковые подушки безопасности;
- Боковые шторные подушки безопасности; (Комфорт + Зима + Безопасность, только с двигателем 1.6);
- Экстренная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС на крыше.
- Hyundai Solaris 2019 гарантия и обслуживание
Общая гарантия (гарантия на краску, двигатель и трансмиссию) составляет 5 лет или 120 000 километров пробега. Официальная гарантия на детали составляет 1 год или 20 000 км пробега. Интервалы технического обслуживания составляют 15 000 км.
Комплектации Hyundai Solaris 2019
МОДИФИКАЦИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | DRIVE | ПЕРЕДНИЙ РЕДУКТОР | ЦЕНА |
Active 1.4 6MT | бензин | фронт | руководство | 730 000 руб. |
Active Plus 1.4 6MT | бензин, | фронт | руководство, | 803 000 руб. |
Active Plus 1.6 6MT | бензин, | фронт | руководство, | 828 000 руб. |
Active Plus 1.4 6AT | бензин, | фронт | руководство | 843 000 рублей. |
Active Plus 1.6 6AT | бензин, | фронт | автоматический, | 868 000 руб. |
Comfort 1.4 6MT | бензин, | фронт | руководство | 833.000 руб. |
Comfort 1.6 6MT | бензин, | фронт | руководство | 858 000 рублей. |
Comfort 1.4 6AT | бензин, | фронт | автоматический, | 873 000 рублей. |
Comfort 1.6 6AT | бензин, | фронт | автоматический, | 898.000 руб. |
Elegance 1.6 6MT | бензин, | фронт | руководство, | 950 000 руб. |
Elegance 1.6 6AT | бензин, | фронт | автоматический, | 990 000 рублей. |