Проблемы двигателя Шевроле Нива

Проблемы с двигателем Chevrolet Niva

При покупке автомобиля стоит обратить внимание на проблемы с двигателем. Существует ряд проблем, характерных для всех автомобилей Chevrolet Niva. Чтобы не пожалеть о своем выборе автомобиля в процессе эксплуатации, стоит понимать недостатки, с которыми вам придется столкнуться.

Неисправности двигателя Шевроле Нива

Исходя из своего опыта эксплуатации, водители выделяют основные неисправности всех двигателей в линейке Шевроле Нива. После покупки автомобиля Шевроле Нива вы должны быть готовы к проблемам:

Проблемы с двигателем Chevrolet Niva

Двигатель Нивы

  • Не удается завести (не крутит стартер или крутит, но автомобиль все равно не заводится);
  • Прерывистая работа двигателя (скачки оборотов);
  • Автомобиль беспокойно движется во время движения;
  • Автомобиль теряет сцепление с дорогой и не может разогнаться;
  • Автомобиль останавливается во время движения;
  • Перегрев;
  • Шум и стук в двигателе.

    Проблемы с двигателем Chevrolet Niva

    Двигатель и трансмиссия Chevrolet Niva

  • Причины и методы решения неисправностей

    В двигателях Chevrolet Niva существует множество неисправностей, которые вы можете устранить самостоятельно. В следующей таблице приведены примеры причин и решений:

    Проблемы с двигателем Chevrolet Niva

    Двигатель Нивы под капотом

    Причина неисправности

    Как устранить

    Двигатель не запускается

    Давление топлива в рампе отсутствует:

    топливопроводы засорены;

    Неисправен топливный насос;

    топливный фильтр засорен;

    регулятор давления топлива неисправен

    Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы;

    Замените насос;

    Замените фильтр;

    Проверьте регулятор; поврежден регулятор

    Заменить

    Неисправность системы зажигания

    «Система управления двигателем

    Двигатель не работает должным образом или останавливается на холостом ходу

    Недостаточное давление топлива в

    Двигатель не запускается или работает на холостом ходу Недостаточное давление

    «Двигатель не запускается

    Неисправный регулятор холостого хода

    Замените регулятор холостого хода

    Впрыск воздуха через каналы вентиляции картера двигателя

    Замените регулятор холостого хода и отрегулируйте рычаг управления холостым ходом.

    Усилитель тормозов

    Снова затяните хомуты шлангов,

    Поврежденные шланги должны быть заменены.

    Нарушен люфт между рычагами распределительного вала и кулачками распределительного вала

    Проверьте гидравлические крепления, замените, если повреждены

    Неисправность в системе зажигания

    «Система управления двигателем

    Двигатель не развивает полную мощность и не реагирует достаточно быстро

    Дроссельная заслонка открыта не полностью

    Проверьте и исправьте привод дроссельной заслонки

    Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

    Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

    Недостаточное давление топлива в магистрали двигателя (рампа)

    «Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

    Воздушный фильтр загрязнен

    Замените фильтрующий элемент

    Система зажигания неисправна

    Неисправна «Система управления двигателем

    Нарушен зазор между рычагами распределительного вала и кулачками распределительного вала

    Проверьте гидравлические крепления, замените, если повреждены

    Недостаточное сжатие — менее 1 МПа (10 кгс/см2):

    Недостаточное сжатие — ниже 1 МПа (10 кг/см2): — утечка прокладки головки блока цилиндров

    Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (кПа/см2): поршни пробиты;

    Поршни сгорели, поршни имеют трещины или

    Поршни — поршневые кольца сгоревшие или дряблые;

    Неправильная посадка седел клапанов

    места;

    Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

    Выполните следующее

    Замените уплотнение;

    очистите кольца и канавки поршня от отложений, замените поврежденные кольца и поршень;

    Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

    Замена поршней, сверление отверстий и расточка цилиндров

    Коренной подшипник коленчатого вала Дребезг

    Нормальный звук стука — гулкий и металлический. Его можно обнаружить при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота увеличивается с увеличением коленчатого вала

    частота вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала приводит к появлению более быстрого стука с нерегулярными интервалами, особенно заметного при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

    Недостаточное давление масла

    «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

    Ослаблены болты крепления маховика

    Затяните болты рекомендуемым моментом

    Увеличенный зазор между шейками подшипников коленчатого вала

    …между шейками коренных подшипников и вкладышами подшипников

    Полная шлифовка и замена цапфы

    чашки подшипников

    Увеличенный люфт между упорными шайбами и коленчатым валом

    Замените упорные шайбы на новые

    Замените упорные шайбы на новые или более толстые

    Нарезание резьбы в подшипнике шатуна

    Стук шатунного подшипника обычно громче, чем стук коренного подшипника. Его можно услышать, когда двигатель работает на холостом ходу при резко открытой дроссельной заслонке. Его легко найти, отсоединяя свечи зажигания по одной.

    Недостаточное давление масла

    «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

    Чрезмерный люфт между шатунными шейками

    Чрезмерный люфт между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников

    Замените вкладыши подшипников и отшлифуйте шейки.

    Проблемы с двигателем Chevrolet Niva

    Двигатель Chevrolet Niva

    Стук поршня

    Этот стук обычно тихий и приглушенный; он вызван «дребезжанием» поршня в цилиндре. Лучше всего его слышно при низкой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

    Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

    Замените поршни, восстановите цилиндры и просверлите отверстия.

    Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами

    Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками поршня

    Замените кольца или поршни и кольца

    Дребезжание впускных и выпускных клапанов

    Работа с увеличенным зазором клапанов вызывает характерный дребезжащий шум, обычно через равные промежутки времени; его частота ниже, чем у других дребезжащих шумов в двигателе, поскольку клапаны приводятся в движение распределительным валом, частота вращения которого вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала.

    Увеличенный зазор между рычагами

    Увеличенный зазор между рычагами распределительного вала и кулачками распределительного вала

    Проверьте гидравлические крепления, замените, если повреждены

    Треснула пружина клапана

    Замените пружину клапана

    Чрезмерный люфт между стержнем клапана и направляющей клапана

    Замените изношенные детали

    Изношенные кулачки распределительного вала

    Замените распределительный вал и рычаги клапанов

    Чрезмерный шум от цепи привода распределительного вала

    Шум от цепи ГРМ отчетливо слышен в общем шуме двигателя.

    Если между сопрягаемыми деталями имеется люфт, который отчетливо слышен при низкой частоте вращения коленчатого вала

    Цепь ослабла в результате износа

    Замените цепь

    Сломан натяжитель цепи или направляющая скольжения цепи

    Натяжитель цепи или направляющая скольжения цепи

    Замените натяжитель цепи или направляющую скольжения цепи

    Неисправен натяжитель цепи

    Замените затяжку

    Недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе

    Возможно, инородные частицы проникли в редукционный клапан давления масла

    Инородные частицы в редукционном клапане давления масла

    Очистите клапан от посторонних частиц

    Удалите заусенцы и очистите масляный насос

    Изношенные шестерни масляного насоса

    Масляный насос изношен Отремонтируйте масляный насос

    Чрезмерный люфт между чашками подшипника

    Чрезмерный люфт между вкладышами подшипников коленчатого вала и шатунными шейками

    Шлифовка шеек и замена подшипников

    Повышенное давление масла при прогретом двигателе

    Редукционный клапан давления масла заблокирован

    Заменить клапан

    Чрезмерное потребление масла

    Утечка масла из уплотнений

    Прокладки двигателя

    Подтяните болты или замените прокладки и уплотнения

    Изношенные поршневые кольца и поршни или

    Цилиндры двигателя

    Расточка цилиндров и замена поршней и колец

    Поврежденные поршневые кольца

    Замените кольца

    Изношенные поршневые кольца или поршневые канавки

    Очистите щели и кольца от нагара

    Изношенные или поврежденные седла клапанов

    Изношенные или поврежденные клапанные крышки

    Замените клапанные крышки

    Чрезмерный износ стержней клапанов или направляющих втулок

    Замените клапаны, восстановите головку блока цилиндров

    Повышенный расход топлива

    Повышенное сопротивление качению автомобиля

    Проверка и регулировка давления в шинах, тормозной системы, регулировка развала-схождения колес

    Проверьте уровень масла в двигателе и уровень жидкости.

    «Система управления двигателем

    Проверьте форсунки.

    «Проверьте топливную систему.

    Утечки топлива в местах соединений

    Утечки топлива из соединений топливопровода

    Затяните соединения шлангов

    Использование низкокачественного топлива

    Заправляйте рекомендованное топливо

    Если двигатель перегревается

    Слабое натяжение ремней привода насоса и генератора переменного тока

    Отрегулируйте натяжение ремня

    Недостаточное поступление жидкости

    В системе охлаждения

    Добавьте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

    Внешняя поверхность радиатора сильно загрязнена.

    Очистите внешнюю поверхность радиатора струей воды

    Термостат неисправен

    Замените термостат

    Неисправен клапан крышки радиатора,

    Давление открытия менее 0,05 МПа

    (0,5 кгс/см2)

    Замените штекер

    Неисправен насос охлаждающей жидкости

    Проверьте работу насоса, замените или отремонтируйте

    Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке резко падает

    Радиатор поврежден

    Радиатор поврежден Отремонтируйте или замените

    Поврежденные шланги или уплотнения на трубных соединениях

    Поврежденные шланги или прокладки должны быть заменены

    Утечка жидкости из крана отопителя

    Заменить клапан

    Ослабленные хомуты шлангов

    Затяните хомуты шлангов

    Утечка жидкости из уплотнения насоса охлаждающей жидкости

    Замените сальник

    Поврежденная крышка радиатора или уплотнение

    Замените штекер

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров

    Неисправность прокладки головки блока цилиндров

    Замените прокладку

    Утечка жидкости из микротрещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров

    Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие утечек, замените, если есть трещины

    Утечка жидкости из микротрещин в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускном коллекторе

    Проверьте наличие утечек, замените поврежденные детали при наличии трещин; незначительные утечки можно устранить, добавив в охлаждающую жидкость герметик типа NIISS_1

    Читайте также:  Диагностика и ошибки ЭБУ Дэу Нексия
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автокореец.ру