Передняя подвеска — независимая, рычажная McPherson с телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, нижними рычагами управления и поперечной балкой стабилизатора.
Элементы подвески
Передняя подвеска Chevrolet Cobalt — это подвеска типа McPherson, состоящая из компонентов, перечисленных ниже:
Передняя подвеска: 1 — поворотный кулак и ступица в сборе; 2 — рычаг управления; 3 — амортизатор; 4 — шайба верхнего крепления амортизатора; 5 — стойки стабилизатора; 6 — стойки стабилизатора; 7 — антивибрационные грузы передней подвески; 8 — подрамник; 9 — подушка стойки стабилизатора; 10 — кронштейн подушки стойки стабилизатора.
Передняя подвеска независимая, типа McPherson, обеспечивающая высокую плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля, с телескопическими амортизаторами, служащими для гашения вибраций, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через колеса.
Амортизаторы состоят из пружинных элементов — рессор — и амортизаторов, которые предотвращают смятие колес, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и предотвращая вибрацию кузова, тем самым способствуя безопасности и комфорту вождения.
На нижнем конце амортизатора установлен поворотный кулак, который соединен с подрамником через шаровую опору и поперечные рычаги. Верхний кронштейн амортизатора крепится к крышке крыла кузова гайкой через резиновый
стиральная машина.
В корпусе амортизатора находится гидравлическая газовая пружина. На штоке амортизатора имеется бампер из пенополиуретана, ограничивающий движение колеса вверх при движении.
движение колеса вверх при движении по кочкам и впадинам. Цилиндрическая спиральная пружина с нижним натяжением упирается через резиновое уплотнение в нижнюю чашку, приваренную к корпусу амортизатора, а с верхним натяжением (уменьшенного диаметра) — в центрирующую втулку на штоке амортизатора.
с верхним резинометаллическим подпятником. Подшипник верхней стойки,
которая опирается на кожух брызговика шасси, благодаря своей эластичности позволяет стойке колебаться во время движения подвески и предотвращает передачу высокочастотных вибраций на кузов. Упорный подшипник,
между корпусом верхней пружины и подшипником верхней стойки позволяет стойке вращаться вместе с рулевым колесом. Тормозные и тяговые усилия воспринимаются рычагами управления, которые соединены с рулевыми кулаками через шаровые шарниры и с подрамником через сайлентблоки.
Компоненты передней подвески автомобиля: 1 — палец ступицы; 2 — поворотный кулак; 3 — шестерня амортизатора; 4 — стойки стабилизатора: 5 — подрамник; 6 — задний сайлентблок — рычаг крепления к подрамнику; 7 — рычаг шаровой опоры
Подрамник крепится к балкам в четырех точках: спереди жестко с помощью двух гаек под шпильки, а сзади с помощью сайлентблоков (запрессованных в отверстия подрамника) с двумя болтами.
Корпус шаровой приклепан к рычагу тремя заклепками, а шаровой палец прикреплен к концу кулака с помощью зажимного соединения. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник запрессовывается в отверстие кулака, а ступица колеса запрессовывается во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца затягиваются (через ступицу) с помощью гайки на резьбовой части штока наружного шарнира корпуса привода переднего колеса. Подшипник не регулируется во время работы и не требует смазки. Подшипники ступицы переднего колеса взаимозаменяемы. Гайки подшипников ступицы обоих колес имеют одинаковую правую резьбу.
Передняя подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости для улучшения стабильности и уменьшения крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи сил сжатия и растяжения от одной стойки к другой. Стабилизационная штанга изготовлена из пружинной стали. Стрела крепится к подрамнику в его центре скобами через две резиновые прокладки. Оба конца штанги крепятся к корпусу амортизатора через шаровые шарниры штанги стабилизатора.
Передние колеса установлены под определенным углом к кузову и элементам подвески для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости.
Toe — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью транспортного средства. Носок способствует правильному выравниванию рулевых колес при различных скоростях и углах поворота автомобиля.
Предупреждающие признаки нарушения центровки носка: чрезмерный износ боковых пил, визг шин на поворотах. Наклон регулируется вращением тяг при ослабленных контргайках на концах тяг.
Развал — это угол между вертикалью и линией, проходящей через центры вращения шаровой опоры и верхнего кронштейна амортизатора в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Это помогает стабилизировать руль в направлении прямого движения.
Симптомами отклонения угла поворота руля являются крен автомобиля на одну сторону во время движения, разное усилие на руле при левом и правом поворотах, а также односторонний износ протектора шин. Наклон — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному выравниванию катящегося колеса во время работы подвески. Слишком большое угловое отклонение может привести к боковому сносу и одностороннему износу протектора.
Можно регулировать только угол развала колес. Угол развала и угол наклона оси колеса конструктивно определяются геометрией компонентов подвески и кузова. Эти углы не могут быть отрегулированы во время работы.
Углы установки колес должны проверяться и регулироваться в мастерской с помощью специального оборудования (устройство для регулировки углов установки колес). Перед регулировкой необходимо установить колеса в положение «прямо вперед», поставить автомобиль на ровную поверхность и загрузить его в соответствии с рекомендациями производителя. Углы выравнивания должны соответствовать следующим значениям: