Система охлаждения в Daewoo Nexia типична для представителей силовых агрегатов — жидкостная система охлаждения, закрытого типа.
Описание системы охлаждения
Двигатели Nexia оснащены стандартной жидкостной системой охлаждения. Он состоит из нескольких частей — радиатора, электровентилятора, термостата, водяного насоса, трубопроводов, нагревателя и расширительного бачка.
Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Жидкость циркулирует в двух контурах — малом и большом. Рассмотрим схему контура охлаждающей жидкости: водяная рубашка головки цилиндра — трубки — радиатор — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.
Схема системы охлаждения
Рассмотрим, как выглядит схема системы охлаждения в Daewoo Nexia:
Компоненты системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электрический вентилятор; 2- кожух электрического вентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32,34,38 40,41,43,45,47-винты;5,30,48,49,53-винты; 6-всасывающий шланг дроссельной заслонки с подогревом; 8-тепло; 11-всасывающий шланг радиатора; 14-перепускной шланг; 16-выпускной шланг отопителя (пунктирная линия показывает форму шланга при установленной автоматической коробке передач); 19-шланг предварительного нагрева дроссельного узла; 21-датчик возбуждения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 25 — термостат; 26 — трубка водяного насоса; 28 — шланг нагнетания водяного насоса; 31 — соединительный фитинг; 33 — шланг жидкости расширительного бачка; 35 — расширительный бачок; 37 — крышка расширительного бачка; 39 — шланг вентиляции расширительного бачка; 42-a шланг вентиляции радиатора; 44 — радиатор; 46-a шланг вентиляции радиатора; 50-a кронштейн крепления радиатора; 51 — верхняя шайба крепления радиатора; 52-a вентилятор кондиционера; 54 — нижняя шайба крепления радиатора.
Элементы и их роль
Стоит детально проанализировать все компоненты, а также указать возможные неисправности и способы их устранения. Многие автовладельцы знакомы с компонентами системы охлаждения двигателя. Однако начинающие водители не знают — из чего состоит этот узел и каково назначение его компонентов, за что часто бывают наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — это компонент системы охлаждения автомобиля, который действует как клапан, перенаправляющий поток охлаждающей жидкости с низкого на высокий уровень. Рабочая температура привода Daewoo Nexia составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Пока автомобиль прогревается, термостат закрыт, что позволяет двигателю прогреваться быстрее и эффективнее. Когда температура жидкости достигает 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.
Термостат по праву можно считать самой неисправной частью системы охлаждения автомобиля. Часто случается, что блок выходит из строя, а двигатель либо перегревается, либо нет. Простым решением является замена детали.
Водяной насос
Водяной насос или помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей воды по системе. Он расположен в блоке цилиндров и приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала. Срок службы детали составляет 100 000 км, но она может выйти из строя гораздо раньше из-за некачественных запасных частей.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем ГРМ. Ось вращения шкива насоса расположена эксцентрично относительно оси корпуса, что позволяет регулировать натяжение ремня путем вращения корпуса вокруг оси. Насос оснащен уплотненными подшипниками, не требующими смазки.
Радиатор и вентилятор
Радиатор и вентилятор разработаны для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, но летом этого недостаточно, и включается вентилятор.
Вентилятор включается автоматической системой, связанной с датчиком температуры, расположенным на блоке двигателя. Если двигатель оснащен инжектором, датчик температуры и ЭБУ также включены в цепь датчика вентилятора. Датчик температуры является причиной многих проблем с работой двигателя.
Контроллер двигателя управляет вентилятором и получает данные о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки цилиндра. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 95 °C, вентилятор включается на низкой скорости. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 99 °C, контроллер через термостат включает вентилятор на высокой скорости. Когда температура охлаждающей жидкости опускается до 87 °C, вентилятор отключается.
В автомобилях с кондиционером можно дополнительно установить электрический вентилятор для продувки теплообменника кондиционера. В этом случае контроллер двигателя дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера для включения электровентиляторов. Когда кондиционер включен, вентилятор радиатора вспомогательной системы охлаждения включается на низкую скорость до тех пор, пока жидкость не достигнет температуры 99°C или пока не будет достигнуто определенное давление на выходе компрессора кондиционера. При достижении этих условий контроллер включает более высокую скорость электровентилятора.
Патрубки и водяная рубашка
Водяные рубашки выполняют роль проводника и связующего звена между различными компонентами системы охлаждения. Неисправные трубопроводы могут привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Через водяную рубашку охлаждающая жидкость циркулирует в приводе, где она получает тепло и отдает его обратно в радиатор. Выход из строя этого компонента может привести к гидроударам. Это связано с тем, что приводной блок работает в воде, что вызывает коррозию.
Вывод
Daewoo Nexia, в частности ее система охлаждения, имеет довольно простую конструкцию, а также недостатки, характерные для двигателей Daewoo. Устройство конструктивно простое и легко ремонтируется своими руками.