Система охлаждения двигателя Дэу Нексия

Система охлаждения двигателя Daewoo Nexia

Система охлаждения в Daewoo Nexia типична для представителей силовых агрегатов — жидкостная система охлаждения, закрытого типа.

Описание системы охлаждения

Двигатели Nexia оснащены стандартной жидкостной системой охлаждения. Он состоит из нескольких частей — радиатора, электровентилятора, термостата, водяного насоса, трубопроводов, нагревателя и расширительного бачка.

Система охлаждения двигателя Деу Нексия

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Жидкость циркулирует в двух контурах — малом и большом. Рассмотрим схему контура охлаждающей жидкости: водяная рубашка головки цилиндра — трубки — радиатор — водяной насос — термостат. К этой системе можно добавить нагреватель.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема системы охлаждения в Daewoo Nexia:

Система охлаждения Daewoo Nexia

Компоненты системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электрический вентилятор; 2- кожух электрического вентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32,34,38 40,41,43,45,47-винты;5,30,48,49,53-винты; 6-всасывающий шланг дроссельной заслонки с подогревом; 8-тепло; 11-всасывающий шланг радиатора; 14-перепускной шланг; 16-выпускной шланг отопителя (пунктирная линия показывает форму шланга при установленной автоматической коробке передач); 19-шланг предварительного нагрева дроссельного узла; 21-датчик возбуждения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24 — уплотнительное кольцо крышки термостата; 25 — термостат; 26 — трубка водяного насоса; 28 — шланг нагнетания водяного насоса; 31 — соединительный фитинг; 33 — шланг жидкости расширительного бачка; 35 — расширительный бачок; 37 — крышка расширительного бачка; 39 — шланг вентиляции расширительного бачка; 42-a шланг вентиляции радиатора; 44 — радиатор; 46-a шланг вентиляции радиатора; 50-a кронштейн крепления радиатора; 51 — верхняя шайба крепления радиатора; 52-a вентилятор кондиционера; 54 — нижняя шайба крепления радиатора.

Элементы и их роль

Стоит детально проанализировать все компоненты, а также указать возможные неисправности и способы их устранения. Многие автовладельцы знакомы с компонентами системы охлаждения двигателя. Однако начинающие водители не знают — из чего состоит этот узел и каково назначение его компонентов, за что часто бывают наказаны судьбой.

Читайте также:  Замена пыльника шруса Хендай Гетц

Термостат

Термостат — это компонент системы охлаждения автомобиля, который действует как клапан, перенаправляющий поток охлаждающей жидкости с низкого на высокий уровень. Рабочая температура привода Daewoo Nexia составляет от 87 до 103 градусов Цельсия. Пока автомобиль прогревается, термостат закрыт, что позволяет двигателю прогреваться быстрее и эффективнее. Когда температура жидкости достигает 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

Система охлаждения Daewoo Nexia

Термостат по праву можно считать самой неисправной частью системы охлаждения автомобиля. Часто случается, что блок выходит из строя, а двигатель либо перегревается, либо нет. Простым решением является замена детали.

Водяной насос

Водяной насос или помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей воды по системе. Он расположен в блоке цилиндров и приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала. Срок службы детали составляет 100 000 км, но она может выйти из строя гораздо раньше из-за некачественных запасных частей.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию в системе охлаждения, установлен в передней части блока цилиндров и приводится в действие ремнем ГРМ. Ось вращения шкива насоса расположена эксцентрично относительно оси корпуса, что позволяет регулировать натяжение ремня путем вращения корпуса вокруг оси. Насос оснащен уплотненными подшипниками, не требующими смазки.

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор разработаны для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, но летом этого недостаточно, и включается вентилятор.

Вентилятор включается автоматической системой, связанной с датчиком температуры, расположенным на блоке двигателя. Если двигатель оснащен инжектором, датчик температуры и ЭБУ также включены в цепь датчика вентилятора. Датчик температуры является причиной многих проблем с работой двигателя.

Контроллер двигателя управляет вентилятором и получает данные о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки цилиндра. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 95 °C, вентилятор включается на низкой скорости. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 99 °C, контроллер через термостат включает вентилятор на высокой скорости. Когда температура охлаждающей жидкости опускается до 87 °C, вентилятор отключается.

Читайте также:  Замена помпы Хендай Гетц

В автомобилях с кондиционером можно дополнительно установить электрический вентилятор для продувки теплообменника кондиционера. В этом случае контроллер двигателя дополнительно использует информацию от датчиков высокого и низкого давления кондиционера для включения электровентиляторов. Когда кондиционер включен, вентилятор радиатора вспомогательной системы охлаждения включается на низкую скорость до тех пор, пока жидкость не достигнет температуры 99°C или пока не будет достигнуто определенное давление на выходе компрессора кондиционера. При достижении этих условий контроллер включает более высокую скорость электровентилятора.

Патрубки и водяная рубашка

Водяные рубашки выполняют роль проводника и связующего звена между различными компонентами системы охлаждения. Неисправные трубопроводы могут привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Через водяную рубашку охлаждающая жидкость циркулирует в приводе, где она получает тепло и отдает его обратно в радиатор. Выход из строя этого компонента может привести к гидроударам. Это связано с тем, что приводной блок работает в воде, что вызывает коррозию.

Вывод

Daewoo Nexia, в частности ее система охлаждения, имеет довольно простую конструкцию, а также недостатки, характерные для двигателей Daewoo. Устройство конструктивно простое и легко ремонтируется своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автокореец.ру