Renault Duster, несмотря на заметную дешевизну, предсказуемо является одним из главных соперников нового кроссовера Hyundai Creta, который выйдет на российский рынок в 2019 году.
Видео
Видео показывает сравнение кроссоверов
Hyundai Kreta появился на российском авторынке в конце лета 2019 года. Конечно, было примерно известно, чего ожидать от модели, которая уже несколько лет продается в Китае. Многие аналитики были уверены, что на рынке появится очень сильный игрок, который обязательно займет свое место в нише компактных кроссоверов. Однако даже самые смелые не могли предположить, что Creta сразу же возглавит чарты продаж в этом сегменте.
Это, однако, не означает, что кореец наложил обе руки на всех и вся. У нее по-прежнему много серьезных конкурентов. Одним из них является Renault Duster — тот самый «непотопляемый» корабль французов, который сделал имя себе и покупателям, уверенно держась на плаву даже в трудные времена. Поэтому вопрос о том, кто лучше — Hyundai Crete или Renault Duster — остается открытым. А разница в цене делает их соперничество еще более ожесточенным.
Модели
Здесь, конечно, впереди «Крит». Нельзя сказать, что корейский бренд опережает французский, когда речь идет о статусе. Однако в России мнение о Renault сформировалось благодаря тем же Duster, Logan и Sandero — добротным, качественным, недорогим, но простым моделям, главным достоинством которых является практичность. Умная и амбициозная Каптур призвана исправить ситуацию. Модели Hyundai в основном выглядят гораздо более презентабельно, что во многом определяет репутацию марки. В результате Hyundai Crete одерживает победу, хотя и не безоговорочную.
Габариты
Как видите, преимущество здесь у Duster. Он длиннее и шире, хотя преимущество в ширине во многом достигается за счет увеличенных колесных арок. Дорожный просвет увеличился на 20 мм, а колесная база стала шире.
Размеры (мм) | Марка/модель | |
Hyundai Creta | Renault Duster | |
Длина | 4 270 мм | 4 315 мм |
Ширина | 1 780 мм | 1 822 мм |
Высота | 1 630 мм | 1 625 мм |
Колесная база | 2 590 мм | 2 673 мм |
Передняя колесная база | 1 557 мм | 1 560 мм |
База задних колес | 1 570 мм | 1 567 мм |
Дорожный просвет | 190 мм | 210 мм |
Как видите, в этом отношении Duster превосходит Crete по всем параметрам. С другой стороны, это преимущество, возможно, за исключением дорожного просвета, не является решающим. Тем не менее, это так.
Экстерьер
Кто бы что ни говорил о смелой, брутальной внешности Duster, вы должны признать, что Hyundai Crete выглядит гораздо красивее и надежнее.
Мощная радиаторная решетка, стильные фары с плавными краями и острыми углами, большие противотуманные фары и покатый капот создают очень красивый образ. В профиль это дополняют колесные арки, пороги и двери с пластиковой облицовкой, сужающийся кзади контур боковых окон, молдинги под окнами на дверях и почти плоская крыша, лишь слегка наклоненная к задней части.
Корма также очень привлекательна. Массивная пятая дверь, большие и длинные фары, уходящие далеко в задние крылья, поразительный антисквозняк над лобовым стеклом и бампер, половину которого занимает все тот же черный пластик.
Duster выглядит бледно по сравнению с таким денди. Да, рестайлинг освежил автомобиль, сделав его более выразительным, но стиль остался прежним. Это все тот же крепкий парень, с «накачанными мышцами» в виде раздутых колесных арок. Передняя часть украшена почти прямоугольной оптикой, глянцевыми полосами радиаторной решетки, массивным бампером и большой накладкой в его нижней части.
Сбоку он выглядит точно так же, с огромными колесными арками, отдельными стеклами в задних стойках, плоской крышей и характерными подставками для ног на порогах. Сзади, тем временем, нет ничего нового — массивная пятая дверь, небольшое пространство для ног и массивная хромированная полоса с надписью Duster.
Здесь нельзя не согласиться — «Крета» явно лучше «Дастера». Но кроссовер — это не только внешность, но и техническая начинка. Здесь противостояние между Crete и Duster становится более острым.
Моторы
Crete оснащается 2 бензиновыми двигателями. Конечно, в арсенале есть дизельный двигатель, но в Россию он не поставляется. Duster, с другой стороны, может отвечать паре бензин и дизель. Все бензиновые двигатели являются атмосферными, с диффузным впрыском топлива, но имеют несколько конструктивных отличий.
В Crete список открывает 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. Он имеет алюминиевую головку блока цилиндров, цепной привод ГРМ и изменяемую фазу газораспределения. В результате он развивает мощность 123 л.с. при 6 300 об/мин, дополненную крутящим моментом 150 Нм при 4 850 об/мин. Разгон до 60 км занимает чуть более 12 секунд, а расход топлива в комбинированном цикле составляет чуть менее 7,1 литра.
Его конкурентом является 1,6-литровый Renault Duster. Он также имеет цепной ГРМ, регулируемый ГРМ клапанов и другие современные технологии. Мощность этого двигателя немного ниже — 114 л.с. при 5 500 об/мин, а при 4 000 об/мин водитель получает максимальные 156 Нм тяги. Duster с этим двигателем разгоняется до 100 за 10,9-12,5 секунд. (Это зависит от коробки передач), и потребляет около 7,5 литров бензина.
Более мощным двигателем Cretan является 2-литровый агрегат мощностью 149 л.с. Как и его «младший брат», он имеет цепной привод ГРМ, комплекс Dual CVVT, гидрокомпенсаторы и другие технические «изыски». Все 149 л.с. доступны при 6200 об/мин, а очень хороший крутящий момент в 192 Нм доступен уже при 4200 об/мин. С этим двигателем Крета разгоняется до 100 за 10,7-11,3 секунды, а ее аппетит колеблется в пределах 7,5-8,0 литров.
Duster может оснащаться тем же 2-литровым, но 143-сильным двигателем. В нем тоже используются углеводороды, но вместо цепного привода ГРМ используется ременной привод. Однако это не влияет на надежность. Мощность 143 л.с. достигается при 5 750 об/мин, а крутящий момент 195 Нм доступен при 4 000 об/мин. Разгон до 100 занимает 10,3-11,5 секунд. Расход топлива составляет 7,8-8,7 литров.
Но если у Crete и Duster паритет в бензиновых двигателях, то дизель есть только у Renault. Это 1,5-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 109 л.с. при 4 000 об/мин и 240 Нм тяги при 1 750 об/мин. Конечно, разгон до 100 за 13,3 секунды нельзя назвать стремительным, но расход дизеля в 5,3 литра радует.
Как видите, наличие дизельного двигателя дает Renault Duster преимущество перед Hyundai Crete.
Коробка
И в этом раунде победа достается Hyundai Crete. Что касается механических коробок передач, то ситуация примерно такая же — Renault может предложить 5- и 6-ступенчатую механическую коробку передач, в то время как Creta имеет только 6-ступенчатую. В целом, к коробкам передач претензий нет — передачи включаются четко и легко, без заметных длинных передач, вибрации рычага или других огрехов.
Но когда дело доходит до автоматической коробки передач, Duster значительно уступает. В то время как Hyundai Creta оснащен современным 6-ступенчатым автоматом, Renault может предложить только устаревший 4-ступенчатый автомат. Автомат корейского кроссовера лучше во всем — он экономичнее, комфортнее, динамичнее и так далее. Передачи переключаются быстро, а автомат реагирует на команду «кик-даун» без задержки. Конечно, нельзя сказать, что автомат Duster совсем безнадежен. В целом, он отвечает требованиям, предъявляемым к такому кроссоверу, а также позволяет снизить цену паркетника, но на резвость и динамику с ним рассчитывать не приходится.
Шасси
В данном случае пути компаний частично разошлись. С одной стороны, и Hyundai Creta, и Renault Duster могут предложить покупателю идентичную схему — стойки MacPherson спереди, дополненные торсионной балкой или полностью независимой многозвенной подвеской сзади (зависит от комплектации и цены).
С другой стороны, стиль вождения этих автомобилей совершенно разный. Платформа B0 Duster отличается высокой топливной экономичностью и легко преодолевает любые неровности дороги. Благодаря этому шасси можно не снижать скорость перед препятствиями. Однако рулевое управление неадекватно, ощущается крен в поворотах и т.д. Однако его надежность стала легендарной.
Подвеска Hyundai Crete изначально ориентирована на отточенное рулевое управление — кроссовер филигранно проходит повороты и почти не раскачивается на высоких скоростях. Мощность немного хуже, чем в Duster, но достаточная, если только длительная езда по ухабистой дороге не утомит нас. Но ни ухабы, ни кочки, ни колеи не собьют рынок с его траектории.
Интерьер
Внутри есть абсолютно разные уровни. Creta выглядит намного лучше и презентабельнее, чем Duster.
Интерьер Hyundai Creta выполнен в обычном для корейского бренда стиле. Хотя пластик твердый, но выглядит он очень привлекательно и дорого. Приборная панель проста и приятна, позволяя за долю секунды прочитать всю необходимую информацию. Перед ним расположено удобное 3-спицевое рулевое колесо. Центральная консоль каплевидной формы, с вытянутым дисплеем, спрятанным под аккуратной крышкой. Чуть ниже расположен большой монитор мультимедийной системы, по бокам которого находятся воздушные дефлекторы. Чуть ниже находятся клавиши системы климат-контроля.
Обзорность очень хорошая, сиденья тоже ровные — в меру плотные и обеспечивающие хорошую боковую поддержку. Сзади места не так много, но в целом достаточно для трех пассажиров. Объем багажника изначально не впечатляет — 402 литра, но при сложенном заднем сиденье увеличивается до 1 396 литров.
Renault Duster полностью отличается в салоне. Все гораздо проще. Конечно, до рестайлинга дизайн интерьера не впечатлял, просто копируя Logan, но и после обновления он не может похвастаться особыми улучшениями. Прямоугольная центральная консоль с круглыми воздушными дефлекторами, старомодный селектор автоматической коробки передач, который был бы хорош 10-15 лет назад, пустая монопластиковая передняя часть и т.д. Интерьер Duster в базовой комплектации выглядит особенно неинтересно. Однако в топовых версиях мультимедийный дисплей, хромированное обрамление вентиляционных отверстий, приятное рулевое колесо и информативная приборная панель несколько разбавляют сухость.
Обзорность кроссовера находится на достойном уровне, сиденья удобные, а заднее сиденье достаточно просторное. Объем багажника немного больше, чем в Крите — 475 литров в стандартном положении и 1636 литров при сложенном заднем сиденье.
Комплектация
Многие отмечают, что различия между автомобилями вполне оправданы, поскольку Дастер явно дешевле Креты. И разница в цене действительно заметна. В таблице приведена стоимость обеих моделей в зависимости от конфигурации:
Hyundai Creta | Renault Duster | ||
Спецификация | Цена (в рублях) | Спецификация | Цена (руб.) |
Начало | 749900 | Authentique | 629000-739990 |
Активный | 879900-929900 | Выражение | 769990-905990 |
Комфорт | 979900-1169900 | Привилегия | 879990-950990 |
Привилегия класса люкс | 959990-989990 |
Понятно, что при прочих равных условиях (в техническом плане) цена Hyundai Crete в целом выше, чем у Renault Duster — базовая разница составляет около 120 000 рублей, а в верхней части она увеличивается до 150 000 рублей.
В то же время, в базовой комплектации модели более или менее равны по оснащению. Ни в одном из них нет кондиционера, а также легкосплавных дисков. Однако в версии Start у «Креты» уже есть 2 подушки безопасности, в то время как у Renault — только одна подушка безопасности водителя. Кроме того, корейская модель имеет систему стабилизации ESC, полный электропакет (у Duster все стеклоподъемники ручные) и несколько других опций. Но даже несмотря на это, интерьер Crete выглядит намного лучше благодаря свежему дизайну.
На самом верху ситуация в целом выравнивается. Оба соперника получают полноценные мультимедийные комплексы, литые диски, кондиционер и другие опции. Однако Hyundai имеет боковые подушки безопасности, подушки безопасности со шторками, климат-контроль, комплекс стабилизации VSM и т.д., которые недоступны для французского автомобиля.
Также стоит отметить, что Hyundai Creta и Renault Duster имеют опциональное оборудование, разница лишь в том, что Hyundai имеет его в 3 комплектациях, а Renault предлагает только список опций с ценами на каждую и информацией о том, какую опцию можно заказать.
Итак, Crete имеет 3 пакета опций:
А комплектация Duster предлагается по следующим ценам:
В целом, следует отметить, что Renault Duster заметно дешевле и изначально создавался именно как такая «рабочая лошадка». На нем можно рыбачить, охотиться и ездить на дачу без всяких забот. Более того, шансы застрять в снегу в мегаполисе минимальны. Однако, учитывая эти характеристики, нам придется смириться с вялой управляемостью, простой внешностью, скудным интерьером и более бедным оснащением.
Hyundai Crete — типичный городской кроссовер, предназначенный для того, чтобы проводить большую часть времени в мегаполисе. Он красив, функционален и обладает отличной управляемостью. В то же время нельзя сказать, что это только городской житель — Crete отлично ведет себя на грунтовых и проселочных дорогах.