Момент затяжки болтов ГБЦ Шевроле Лачетти

Момент затяжки болтов в Chevrolet Lacetti

Этот автомобиль по праву стал называться народным, так как был дешевым и очень популярным, особенно в странах СНГ. В ремонте автомобиль Lachetti довольно прост, поэтому многие водители ремонтировали привод своими руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем перейти непосредственно к моменту затяжки головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть разобрана. Итак, давайте рассмотрим основные из них:

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

Крутящий момент.

  • Капитальный ремонт двигателя, будь то капитальный ремонт или «перекидывание» маслосъемных колец. Для этого необходимо снять головку блока, а затем выполнить правильную затяжку болтов.
  • Одним из недугов Lacetti можно назвать отказ прокладки головки блока. Для его замены необходимо снять прокладку головки блока цилиндров. Стоит отметить, что новая прокладка должна прочно удерживать уплотнение, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов является веской причиной для снятия «головки», поэтому после ремонта болтовые соединения необходимо подтянуть.
  • Замена соединительных элементов, которая требует снятия головки блока цилиндров.
  • Процесс затяжки и момент

    Стоит обратить внимание на причины снятия головки блока цилиндров, а также на процесс затяжки и момент затяжки самой головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров начните затягивать болты. Необходимо затягивать винты в определенном порядке, чтобы головка блока цилиндров была прижата к блоку прокладкой. Затяжка выполняется в пять этапов, с которыми знакомо большинство владельцев «Лачетти»:

    Крутящий момент для болтов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

    Крутящий момент для болтов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

    Крутящий момент для болтов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti

    Крутящий момент для болтов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti


  • Затяните болты с моментом затяжки 2,5 кгс, который можно найти в любом руководстве по эксплуатации Lacetti.
  • При затяжке на 60 градусов момент затяжки составляет 4,5-5 кгс.
  • Повернув его на 60 градусов, вы получите крутящий момент 6-6,5 кгс.
  • Затягивая на 60 градусов, вы получите момент 7,0-8,0 кгс (эта разница обусловлена люфтом центральных болтов, так как мы затягиваем все болты в одном секторе).
  • Вкручивайте под углом 10 градусов и в итоге получите момент затяжки 8,3-8,7 кгс.
  • Заводим двигатель, прогреваем его (за это время можно прокачать систему ГУР)
  • Поворачивая на 30-50 градусов, получаем крутящий момент около 8,5-9 кгс. В итоге я затянул все болты до 8,7 кгс, (максимальный момент затяжки для нашего размера резьбы составляет 10-11 кгс.) После затяжки всех болтов в порядке, указанном в инструкции, не забудьте вернуться к центру и затянуть их до нужного значения.
  • Читайте также:  Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение

    Приложение

    Нм

    фунт-фут

    фунт-дюйм

    Винты для корпуса воздушного фильтра

    10

    89

    Винты крышки редуктора

    10

    89

    Винты для звездочки распределительного вала

    67,5

    50

    Болты для крышки шатунного подшипника

    25+30°+15°

    18

    Винты для адаптера перепуска охлаждающей жидкости

    10

    89

    Болты для крышки коренного подшипника

    50+45°+15°

    37

    Шкив коленчатого вала

    95+30°+15°

    70

    Болты головки цилиндра

    25+190°

    18

    Винты адаптера системы рециркуляции отработавших газов

    10

    89

    Винты и гайки крышки двигателя

    10

    89

    Винты и гайки для кронштейна крепления двигателя

    55

    41

    Опорные винты кронштейна крепления двигателя

    55

    41

    Опорные винты кронштейна крепления двигателя

    45

    33

    Масляный фильтр двигателя

    15

    11

    Резьбовые шпильки в выпускном и впускном коллекторах

    25

    18

    Крепежные гайки для гибкой выхлопной трубы к выпускному коллектору

    35

    26

    Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора

    15

    11

    Стопорные гайки выпускного коллектора

    25

    18

    Болты гибкой пластины

    60

    44

    Винты маховика

    35+30°+15°

    26

    Болты верхней/нижней крышки переднего ремня ГРМ

    6

    53

    Болт крепления нижнего кронштейна впускного коллектора

    45

    33

    Болт крепления верхнего кронштейна впускного коллектора

    25

    18

    Крепежные гайки впускного коллектора

    30

    22

    Болты фланца масляного поддона для коробок передач с бортовым редуктором

    75

    55

    Болты крепления масляного поддона

    10

    89

    Манометр давления масла

    40

    30

    Винты масляного насоса

    10

    89

    Винты для задней крышки масляного насоса

    8

    71

    Стопорные винты масляного насоса

    10

    89

    Винты для трубы для перекачки масла или кронштейна

    10

    89

    Винты для задней крышки ремня привода ГРМ

    8

    71

    Хомут головки цилиндра

    20

    15

    Болт натяжителя ремня автоматического ГРМ

    25

    18

    Болты ведомого шкива для привода ремня ГРМ

    25

    18

    Болты для корпуса редуктора с главной передачей

    75

    55

    Болты для гидротрансформатора и бортового редуктора

    60

    44

    Винты вентиляционной трубы

    10

    89

    Опорный болт вентиляционной трубы

    9

    80

    Читайте также:  Замена масла и фильтра в Шевроле Авео своими руками

    Вывод

    Выполнить затяжку болтов ГРБ Chevrolet Lacetti достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что винты затягиваются в строгом порядке, и нарушение этого правила может привести к повреждению уплотнителя.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автокореец.ру