Этот автомобиль по праву стал называться народным, так как был дешевым и очень популярным, особенно в странах СНГ. В ремонте автомобиль Lachetti довольно прост, поэтому многие водители ремонтировали привод своими руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем перейти непосредственно к моменту затяжки головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть разобрана. Итак, давайте рассмотрим основные из них:
Крутящий момент.
Процесс затяжки и момент
Стоит обратить внимание на причины снятия головки блока цилиндров, а также на процесс затяжки и момент затяжки самой головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров начните затягивать болты. Необходимо затягивать винты в определенном порядке, чтобы головка блока цилиндров была прижата к блоку прокладкой. Затяжка выполняется в пять этапов, с которыми знакомо большинство владельцев «Лачетти»:
Приложение | Нм | фунт-фут | фунт-дюйм |
Винты для корпуса воздушного фильтра | 10 | — | 89 |
Винты крышки редуктора | 10 | — | 89 |
Винты для звездочки распределительного вала | 67,5 | 50 | — |
Болты для крышки шатунного подшипника | 25+30°+15° | 18 | — |
Винты для адаптера перепуска охлаждающей жидкости | 10 | — | 89 |
Болты для крышки коренного подшипника | 50+45°+15° | 37 | — |
Шкив коленчатого вала | 95+30°+15° | 70 | — |
Болты головки цилиндра | 25+190° | 18 | — |
Винты адаптера системы рециркуляции отработавших газов | 10 | — | 89 |
Винты и гайки крышки двигателя | 10 | — | 89 |
Винты и гайки для кронштейна крепления двигателя | 55 | 41 | — |
Опорные винты кронштейна крепления двигателя | 55 | 41 | — |
Опорные винты кронштейна крепления двигателя | 45 | 33 | — |
Масляный фильтр двигателя | 15 | 11 | — |
Резьбовые шпильки в выпускном и впускном коллекторах | 25 | 18 | — |
Крепежные гайки для гибкой выхлопной трубы к выпускному коллектору | 35 | 26 | — |
Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора | 15 | 11 | — |
Стопорные гайки выпускного коллектора | 25 | 18 | — |
Болты гибкой пластины | 60 | 44 | — |
Винты маховика | 35+30°+15° | 26 | — |
Болты верхней/нижней крышки переднего ремня ГРМ | 6 | — | 53 |
Болт крепления нижнего кронштейна впускного коллектора | 45 | 33 | — |
Болт крепления верхнего кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Крепежные гайки впускного коллектора | 30 | 22 | — |
Болты фланца масляного поддона для коробок передач с бортовым редуктором | 75 | 55 | — |
Болты крепления масляного поддона | 10 | — | 89 |
Манометр давления масла | 40 | 30 | — |
Винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты для задней крышки масляного насоса | 8 | — | 71 |
Стопорные винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты для трубы для перекачки масла или кронштейна | 10 | — | 89 |
Винты для задней крышки ремня привода ГРМ | 8 | — | 71 |
Хомут головки цилиндра | 20 | 15 | — |
Болт натяжителя ремня автоматического ГРМ | 25 | 18 | — |
Болты ведомого шкива для привода ремня ГРМ | 25 | 18 | — |
Болты для корпуса редуктора с главной передачей | 75 | 55 | — |
Болты для гидротрансформатора и бортового редуктора | 60 | 44 | — |
Винты вентиляционной трубы | 10 | — | 89 |
Опорный болт вентиляционной трубы | 9 | — | 80 |
Вывод
Выполнить затяжку болтов ГРБ Chevrolet Lacetti достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что винты затягиваются в строгом порядке, и нарушение этого правила может привести к повреждению уплотнителя.