Ремень ГРМ на Санта Фе

Ремень ГРМ Santa Fe

Hyundai Santa Fe представлен на рынке с 2001 года. Автомобиль выпускается в трех поколениях, с дизельными и бензиновыми двигателями разного объема. Ремень ГРМ в автомобиле зависит от типа двигателя и частично от года выпуска.

Ремень ГРМ Санта Фе дизель

Ремень ГРМ с артикулом 2431227000 используется в автомобилях Santa Fe производителя с дизельными двигателями объемом 2,0 и 2,2 литра, оснащенных двигателями D4EA, D4EB. Средняя цена — 1800 рублей. Производителем является компания CONTITECH. Прямой аналог оригинала — CT-1099, цена детали составляет 1000 рублей. Вместе с ремнем ГРМ заменяются также следующие шкивы: приводной — 2481027000, средняя цена — 1500 рублей, и натяжной — 2441027000, стоимость — 3500 рублей.

Ремень ГРМ Santa Fe

Такие же зубчатые ремни устанавливаются на автомобили с дизельными двигателями Santa Fe Classic 2.0 и 2.2, выпускаемыми российским заводом ТагАЗ.

Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431227000

Ширина

Количество зубов

Вес

28 мм

123

180 г

Наиболее известные аналоги оригинального ремня ГРМ для Hyundai Santa Fe:

  • 5579 XS. Произведено компанией Gates. Средняя цена — 1700 рублей.Аналог качественный, не уступает оригиналу по качеству. Эта модель имеет маркировку XS, что означает более усиленную конструкцию;
  • 123 RU28. Статья подготовлена компанией DONGIL. Цена — 700 рублей. Основным преимуществом данной модели деталей является ее цена и приемлемое качество.
  • С 2010 года в автомобилях Santa Fe с дизельным двигателем вместо ремней используются зубчатые цепи. Причиной этого является установка дизельного двигателя D4HB с цепным приводом. Номер оригинальной запасной части — 243612F000. Средняя цена составляет 2500 рублей.

    Ремень ГРМ Санта Фе 2.4

    На всех бензиновых двигателях 2.4L Santa Fe с G4JS-G и G4KE установлен ремень ГРМ с номером оригинальной детали 2431238220. Средняя цена этого ремня составляет 3400 руб. Эта модель детали также может продаваться под номером детали 2431238210 и поставляется компанией Contitech. Эквивалент производителя — CT1075. Средняя цена составляет 1200 рублей. Вместе с ремнем ГРМ в Santa Fe 2.4 бензин устанавливаются следующие детали:

    Ремень ГРМ для Santa Fe

  • Роликовый натяжитель — 2445038010 Цена — 1500 руб.
  • Гидравлический натяжитель — 2441038001 Цена — 3000 руб.
  • Ролик с колесами — 2481038001 Цена — 1000 руб.
  • На бензиновом Hyundai Santa Fe Classic 2.4 (модификация двигателя G4JS-G), поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431238220 на него так же подходит.

    Характеристики оригинального ремня ГРМ 2431238220

    Ширина

    Количество зубов

    Вес

    29 мм

    175

    250 г

    Наиболее известные эквиваленты:

  • 1987949623 Произведено компанией Bosch. Средняя цена составляет 1100 рублей. Эта деталь имеет хорошие отзывы покупателей. Он выдерживает указанный срок эксплуатации с минимальным износом;
  • T-313 Произведено компанией GATES. Цена — 1400 руб. Он имеет только положительные отзывы. Большим плюсом этой модели также является то, что на рынке крайне мал процент подделок.
  • Читайте также:  Разболтовка колёс Daewoo Nexia

    Ремень ГРМ Санта Фе 2.7

    Ремень ГРМ с артикулом 2431237500 используется во всех поколениях Santa Fe с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра G6EA и G6BA-G. Средняя цена детали — 4200 рублей. Производитель — Contitech. Прямой аналог является частью CT1085. Стоимость — 1300 руб. Вместе с ремнем ГРМ может быть заменен и ремень:

    Ремень ГРМ Santa Fe

  • натяжитель — 2481037120, цена — 1000 руб.
  • Боковой вал — 2445037120. цена — 1200 руб.
  • Натяжитель — 2441037100. Цена — 2800 руб.
  • Такие же двигатели устанавливаются на бензиновый Hyundai Santa Fe Classic объемом 2,7 литра. Поэтому оригинальный ремень ГРМ 2431237500 также подходит для модели Classic.

    Технические характеристики оригинального ремня ГРМ 2431237500

    Ширина

    Количество зубов

    Вес

    32 мм

    207

    290 г

    Наиболее известен как оригинальный ремень ГРМ для Santa Fe 2.7:

  • 5555 XS. Произведено компанией GATES. Стоимость детали составляет 1 700 рублей. Как и все детали этого производителя, данная модель отличается хорошим качеством. Она пользуется большей популярностью у покупателей, чем оригинальная модель. Конструкция этого ремня также усилена, поскольку в названии присутствует обозначение XS;
  • 94838, изготовлено компанией DAYCO. Цена детали — 1100 рублей. Отличный вариант в категории цена/качество. По мнению покупателей, эта деталь служит очень хорошо.
  • Когда менять

    Согласно регламенту технического обслуживания Hyundai Santa Fe, как бензиновых, так и дизельных двигателей, производитель рекомендует заменять ремень ГРМ через каждые 60 тыс. км пробега. На самом деле, оригинальные зубчатые ремни обычно имеют более длительный срок службы. Многие владельцы автомобилей Santa Fe заменяют его через 70-90 000 км. При этом после планового пробега необходимо производить постоянную проверку ремня ГРМ, так как его обрыв грозит погнутыми клапанами, а в некоторых случаях пробитой головкой блока цилиндров.

    Ремень ГРМ Santa Fe

    Почему ест ремень ГРМ

    Существует в общей сложности семь основных причин, по которым съедается ремень ГРМ. Давайте начнем с их перечисления и описания, а в следующем разделе вы узнаете, как решить каждую проблему.

    1. Неправильное натяжение ремня. В частности, если ремень слишком натянут, возможен износ одного из его краев, так как там создается значительная сила трения.
    2. Низкое качество ремня. Иногда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые изготовлены из некачественного материала или с нарушением технологии производства. Особенно если это дешевый ремень какого-то неизвестного бренда (попросту подделка). Режущая поверхность ленты может быть не прямой, а иметь коническую или овальную форму.
    3. Износ насоса. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это может быть причиной бокового проскальзывания ремня ГРМ.
    4. Насос установлен неправильно. Однако это довольно исключительный случай, вероятность его возникновения очень мала, так как даже если он кривой даже на несколько миллиметров (из-за остатков старого уплотнения или просто грязи), охлаждающая жидкость будет течь.
    5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть низкого качества. В настоящее время ролики часто изготавливаются на основе однорядных подшипников, которые имеют низкий срок службы и могут проявлять люфт. Также возможно, что поверхность ролика не плоская, а имеет коническую или овальную форму. Естественно, на такой поверхности лента будет отклоняться в ту или иную сторону.
    6. Повреждение резьбы шпильки. Если гайка шпильки затянута слишком сильно, резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может быть повреждена или сплющена. В результате шпилька устанавливается под небольшим углом, а не перпендикулярно плоскости.
    7. Изгиб штифта шкива. Это относится к штифту шкива. Довольно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжителя. Часто это происходит, когда момент затяжки эксцентриковой гайки слишком велик, т.е. не соответствует технической документации. Это, в свою очередь, означает, что даже малейшее проскальзывание, вплоть до 0,1 мм, приведет к проскальзыванию ремня ГРМ внутрь двигателя или в обратном направлении.
    8. Штифт может погнуться, если затягивать его с усилием более 4,2 кгс-м. Эти цифры относятся ко всем переднеприводным автомобилям, где эта проблема встречается чаще всего.
    Читайте также:  Снятие переднего бампера Дэу Матиз

    Практика показывает, что последняя из описанных причин встречается чаще всего. И автомобилисты придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

    Методы устранения поломки

    Теперь перечислим методы устранения вышеуказанных причин. Давайте продолжим в том же порядке.

    Ремень ГРМ Santa Fe

    Натяжение ремня. Сначала проверьте уровень натяжения и сравните его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно он указан в технической документации автомобиля, его также можно найти в Интернете). Если значение выше рекомендуемого, уменьшите натяжение. Это можно сделать с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, лучше обратиться в мастерскую. В крайнем случае, вы можете сделать это на глаз, но при первой же возможности используйте вышеуказанное оборудование. Вы также можете использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.

    Низкое качество ремня. Если два края ремня имеют разную жесткость, шкив зубчатого ремня будет зажевывать ремень с более мягкой стороны. Это можно проверить, поменяв местами правую и левую стороны. Если после замены другая сторона не изнашивается, виноват ремень. Выход один — купить и установить новую, более качественную деталь.

    Износ подшипников насоса. Чтобы диагностировать эту проблему, снимите ремень и проверьте наличие люфта на натяжном шкиве. Если имеется люфт, деталь следует заменить. Подшипники не подлежат ремонту.

    Насос установлен неправильно. Такая ситуация возможна, если во время предыдущей замены прилегающая поверхность была плохо очищена и остались мелкие частицы старой прокладки и/или частицы грязи, но в этом случае о ней можно судить по появлению течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке нового насоса (или даже старого, если он исправен) не забудьте тщательно очистить обе поверхности (включая места болтов), как самого насоса, так и корпуса двигателя, и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос вставляется герметик.

    Читайте также:  Замена резинки (подушки) глушителя Нива Шевроле

    Проблемы с валом. Необходимо осмотреть вал. Она должна иметь минимальный люфт и ровную беговую поверхность. Это можно проверить с помощью линейки или аналогичного инструмента. Также полезно проверить наличие смазки в подшипнике. Если смазки недостаточно, ее необходимо добавить. Если вал плохого качества, его всегда следует заменять. Практически невозможно отремонтировать подшипник, не говоря уже о поверхности вала.

    Повреждение резьбы шпильки. Чтобы исправить эту ситуацию, можно воспользоваться двумя вариантами. Самый простой способ — использовать зубило соответствующего диаметра для нарезания внутренней резьбы и/или плашку для нарезания такой же резьбы на шпильке. Второй вариант более трудоемкий и требует полной разборки блока для восстановления резьбы. Этот метод используется, когда фаска по каким-либо причинам невозможна.

    Изгиб роликового штифта. Механически закрепить дюбель практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени кривизны штифта и места его изгиба) можно попробовать выкрутить штифт и вкрутить его обратно, но в обратном порядке. Если кривизна незначительна, это решение может быть эффективным. В большинстве случаев, однако, используются прокладки. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство водителей считают этот метод настоящей панацеей, если ремень ГРМ съедает сторону двигателя или противоположную сторону.

    Использование регулировочных шайб при сползании ремня

    Шайбы могут быть изготовлены на месте, например, из алюминиевых пивных банок, жестяных банок из-под кофе или готовых деталей. Самое главное — сделать шайбы того же размера, что и проставочное кольцо между блоком шкивов и эксцентриком натяжного ролика. Есть две альтернативы. В первом случае используются заводские регулировочные прокладки. Толщина и количество подбираются экспериментально. Использование этого метода не дает результатов, так как шайбы плоские, и поэтому плоскость атаки вала остается параллельной предыдущей. Однако этот метод помог некоторым водителям.

    Другой способ — самостоятельно изготовить прокладки в форме полумесяца. Количество и ширина прокладок также подбираются экспериментально. Использование этих шайб более практично, так как с их помощью можно изменить угол наклона штифта и вала так, чтобы он образовывал нормаль к плоскости корпуса блока цилиндров.

    Установка стиральной машины должна производиться в соответствии со схемой, приведенной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ движется в сторону двигателя, шайбу/шайбу следует разместить ближе к центру блока. Если ремень движется от двигателя, то, наоборот, ближе к краю блока. При установке прокладок рекомендуется использовать термостойкий герметик, чтобы предотвратить их смещение в сторону под нагрузкой или без нее.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автокореец.ру