Передняя подвеска Daewoo Nexia — независимая, рычажного типа McPherson, с телескопическими амортизаторами, пружинами торсионного вала, нижними рычагами управления и стабилизирующей штангой.
Особенности конструкции передней подвески автомобиля Дэу Нексия
Подвеска Nexia имеет следующие конструктивные особенности:
Рис. Передняя подвеска автомобиля DAEWOO NEXIA: a- правая сторона передней подвески; b- общий вид передней подвески и рулевого управления; 1- упорная шайба; 2- гайка амортизаторной тяги; 3- крышка верхнего кронштейна; 4, 30, 40, 51- гайки; 5, 23, 29, 31, 35, 45, 48, 50, 53- шайбы; 6- верхний кронштейн амортизатора; 7- шайба; 8- пластиковая опора; 9- крышка стойки; 10- верхнее уплотнение пружины; 11- пружина; 12- бампер сжатия; 13- нижнее уплотнение пружины; 14- крышка амортизатора; 15- телескопический амортизатор; 16- кулачок стойки амортизатора; 17- крышка тормозного механизма; 18, 20- стопорные кольца; 19- подшипник передней ступицы; 21- передняя ступица; 22- тормозной диск; 24- шплинт; 25- гайка передней ступицы; 26- упорный болт; 27- тормозной суппорт переднего колеса; 28- болт; 32, 34, 46, 52- резиновые втулки; 33- стойка стабилизатора; 36- проставка; 37- втулка рычага задней опоры; 38- кронштейн рычага задней опоры; 39- фиксатор пружины; 41, 44, 47, 54- болты; 42- шаровая опора в сборе; 43- нижний рычаг управления; 55- кронштейн; 56- втулка стойки стабилизатора.
Основным элементом передней подвески Daewoo Nexia является телескопическая стойка, которая совмещает в себе функции телескопического элемента рулевого механизма и элемента, гасящего вертикальные колебания колеса относительно кузова. Стойка амортизатора состоит из цилиндрической спиральной пружины 11, бампера сжатия 12, крышки 9 стойки и верхнего кронштейна 6.
Амортизатор соединен с нижним рычагом 43 шаровой опорой 42. Каждый нижний рычаг крепится к кузову автомобиля с помощью сайлентблока 49 и резиновой втулки 37 заднего кронштейна.
Штанга стабилизатора с резиновыми втулками соединена с кузовом автомобиля двумя кронштейнами, а с нижним рычагом управления — стабилизаторами. В ступицах передних колес установлены двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники.
Проверка состояния компонентов передней подвески в Daewoo Nexia
Все проверки и работы следует проводить из-под автомобиля, установленного на домкрате или смотровой яме (с отсоединенными передними колесами).
Всегда проверяйте состояние чехлов шаровых шарниров при каждом обслуживании и ремонте, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Проверьте компоненты подвески на наличие трещин или следов контакта с дорожными препятствиями или кузовом, деформации рычагов управления, стоек, штанг стабилизатора и их стоек, передних частей кузова в местах крепления компонентов подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых шайб, шаровых шарниров подвески, состояние (осадку) верхних кронштейнов телескопических амортизаторов. Резинометаллические петли и резиновые прокладки следует заменять в случае разрывов или одностороннего выпучивания резины и подрезания их торцевых поверхностей.
Резиновые детали подвески должны иметь обозначение no:
Резиновые и металлические соединения не должны иметь признаков старения:
Неисправности
Неисправности передней подвески Daewoo Nexia, их причины и решения:
Причина неисправности | Средство |
Шум и стук во время движения | |
Ослабленное крепление стабилизатора кузова и его стоек к нижнему рычагу подвески | Затяните ослабленные болтовые соединения |
Изношенные резиновые детали стабилизатора и стоек | Замените изношенные детали |
Изношенная резиновая часть подшипника верхней стойки | Замените подшипник верхней стойки |
Изношенные нижние шаровые шарниры или шарниры тяг | Замените изношенные шаровые шарниры |
Изношенный подшипник ступицы переднего колеса или ослабленная гайка ступицы | Замените подшипник или затяните гайку |
Треснувшая пружина передней подвески | Замените пружину |
Повреждение буфера амортизатора | Заменить буфер сжатия |
Чрезмерный дисбаланс переднего колеса | Отбалансируйте колеса |
Автомобиль съезжает с ровной дороги | |
Неправильное давление в шинах | Отрегулируйте давление в шинах до нормального уровня |
Неправильная настройка углов наклона передней управляемой оси | В конструкции автомобиля не предусмотрена регулировка углов наклона передней рулевой оси. Если автомобиль не находится в указанном диапазоне, затяните все крепления передней подвески и замените изношенные или поврежденные детали. |
Наклон переднего колеса | То же |
Неравномерное оседание пружины | Замените изношенную пружину |
Большая разница в износе протектора шин | Замените изношенную шину |
Неравномерная жесткость борта шины | Переместите шину на другую сторону |
Чрезмерный или неравномерный износ протектора шины | |
Затяните педаль тормоза и отрегулируйте рычаг на задней оси. | Выравнивание и устранение причины смещения колес |
Чрезмерный износ нижних шаровых шарниров, шарниров тяг и сайлентблоков подвески | Замените изношенные детали |
Недопустимый дисбаланс колес | Повторная балансировка колес |
Деформация кузова или повреждение элементов подвески | Ремонт кузова и замена поврежденных деталей подвески |
Поврежденный амортизатор | Замените амортизатор |