Почти каждый владелец Daewoo Gentra сталкивался с периодическими неисправностями бортового компьютера. Они указывают на неисправности в системе двигателя и других важных компонентах. Первым признаком возникновения неисправности является появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Однако не все водители знают, что это значит. Поэтому необходимо подключиться к ЭБУ и выяснить, какая ошибка и неисправность возникает в системе.
Коды ошибок
Теперь давайте расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут появляться при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному компьютеру:
Gentra (1.4L / 1.6L DOHC) коды ошибок
DTC | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
P0030 | H02S (датчик 1) Неисправность цепи нагревателя |
P0036 | H02S (датчик 2) Неисправность отопительного контура |
P0107 | Коллекторный датчик абсолютного давления, низкий уровень сигнала |
P0108 | Коллекторный датчик абсолютного давления, высокий уровень сигнала |
P0112 | Датчик температуры всасываемого воздуха, низкий сигнал |
P0113 | Датчик температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала |
P0117 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
P0118 | Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
P0122 | Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | Низкий уровень сигнала HO2S (датчик 1) |
P0132 | HO2S (датчик 1) Уровень сигнала высокий |
P0133 | HO2S (Датчик 1) Функциональный низкий уровень |
P0137 | HO2S (Датчик 2) Сигнал низкий |
P0138 | HO2S (Датчик 2) Сигнал высокий |
P0140 | HO2S (Датчик 2) Ошибка цепи или сигнала |
P0171 | Система топливной коррекции, смесь слишком обеднена |
P0172 | Система коррекции топлива, смесь слишком богатая |
P0222 | Привод управления открытием дроссельной заслонки, напряжение в цепи слишком низкое |
P0223 | Привод управления открытием дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи |
P0261 | Форсунка цилиндра 1-го цилиндра, низкое напряжение в цепи управления |
P0262 | Сопло цилиндра 1-е сопло, сигнал цепи управления высокий |
P0264 | Сопло цилиндра 2-е сопло, низкий сигнал цепи управления |
P0265 | Сопло цилиндра 2-е сопло, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0267 | Форсунка цилиндра 3-я форсунка, низкий сигнал цепи управления |
P0268 | Форсунка цилиндра 3-я форсунка, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0270 | Форсунка 4-го цилиндра, низкий сигнал цепи управления |
P0271 | Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления |
P0300 | Обнаружено многократное прерывание зажигания |
P0327 | Датчик детонации, ошибка в цепи |
P0335 | Датчик положения коленчатого вала, ошибка цепи |
P0336 | Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала |
P0337 | Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала |
P0341 | Датчик положения коленчатого вала, вне допустимого диапазона |
P0342 | Датчик положения распредвала, нет сигнала |
P0351 | Неисправность цепей управления зажиганием 1 и 4 |
P0352 | Неисправность в цепях управления зажиганием 2 и 3 |
P0400 | Рециркуляция отработавших газов вне диапазона регулирования |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован |
P0403 | Неисправность в цепи клапана рециркуляции отработавших газов |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов |
P0405 | Обратная связь по рециркуляции отработавших газов низкая или открыта |
P0406 | Высокая обратная связь рециркуляции отработавших газов или обрыв трубопровода |
P0420 | Плохая работа нейтрализатора |
P0444 | Цепь клапана продувки адсорбера, нет сигнала |
P0445 | Неисправность в цепи выпускного клапана |
P0462 | Датчик уровня топлива, низкое напряжение |
P0463 | Датчик уровня топлива, высокое напряжение |
P0480 | Неисправность в цепи реле низкой скорости вентилятора охлаждения |
P0481 | Сигнал реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения высокий |
P0501 | Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только для механической коробки передач) |
P0510 | Неисправность в цепи переключателя положения дроссельной заслонки |
P0562 | Низкое напряжение в системе |
P0563 | Перенапряжение системы |
P0601 | ЭБУ, ошибка контрольной суммы |
P0604 | Ошибка памяти ОЗУ EDM |
P0605 | Ошибка записи электронного блока управления ECU |
P0628 | Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи |
P0629 | Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи |
P0646 | Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи |
P0647 | Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи |
P0650 | Индикатор неисправности, низкое напряжение в цепи |
P0656 | Неисправность выходной цепи уровня топлива |
P0661 | Соленоид привода дроссельной заслонки впускного коллектора, низкое напряжение в цепи |
P0662 | Соленоид привода заслонки впускного коллектора, высокое напряжение в цепи |
P0700 | Общая неисправность контроллера коробки передач, неисправность коробки передач (только в автоматическом режиме) |
P1390 | Неисправность цепи датчика столкновения (только 0,8S) |
P1396 | Датчик удара ABS, недостоверные данные |
P1504 | Отсутствие сигнала скорости автомобиля (только для автоматической коробки передач) |
P1610 | Главное реле, высокое напряжение в цепи |
P1611 | Главное реле, низкое напряжение цепи |
P1628 | Нет связи с иммобилайзером |
P1629 | Неправильный расчет иммобилайзера |
P1650 | Предупреждающая лампочка неисправности, высокое напряжение в цепи |
P2101 | Неисправность в цепи привода регулятора холостого хода |
P2118 | Механическая неисправность в приводе регулятора холостого хода |
P2119 | Функциональная неисправность регулятора холостого хода |
U0101 | Нет сообщения от контроллера коробки передач (только в автоматическом режиме) |
Коды неисправностей Gentra
DTC | Описание |
P0016 | Корреляция между положением коленчатого вала (CCR) и положением распределительного вала (CMR) |
P0106 | Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (IDP) |
P0107 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (IDA), низкий сигнал |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (IDA), высокий сигнал |
P0112 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, низкий сигнал |
P0113 | Цепь датчика температуры всасываемого воздуха, высокий уровень сигнала |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1 |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 |
P0133 | Задержка срабатывания цепи датчика HO2S 1 |
P0134 | Ослабление цепи датчика 1 датчика HO2S |
P0135 | Наличие нагревателя датчика HO2S 1 |
P0137 | Низкий уровень напряжения в цепи датчика HO2S, датчик 2 |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 |
P0140 | Неисправность цепи 2 датчика HO2S |
P0141 | Датчик HO2S отопителя 2 активен |
P0171 | Низкое содержание смеси в системе коррекции подачи топлива |
P0172 | Высокая смесь в системе коррекции топлива |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 |
P0202 | Цепь управления форсунками 2 |
P0203 | Цепь управления форсунками 3 |
P0204 | Контур управления форсунками 4 |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания |
P0315 | Изменение угла поворота коленчатого вала не обнаружено |
P0317 | Нет данных от системы обнаружения столкновений |
P0324 | Модуль датчика детонации находится в рабочем состоянии |
P0325 | Цепь датчика детонации |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0336 | Характеристики цепи датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0340 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный поток |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, чрезмерный расход |
P0404 | Рециркуляция отработавших газов, функция в открытом положении |
P0405 | Цепь датчика рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала |
P0406 | Цепь датчика рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала |
P0420 | Низкая эффективность каталитического нейтрализатора |
P042E | Рециркуляция отработавших газов, функция в выключенном состоянии |
P0443 | P0443 Цепь управления рециркуляцией отработавших газов |
P0461 | Функция датчика уровня топлива |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0502 | Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала |
P0506 | Низкие обороты холостого хода |
P0507 | Высокие обороты холостого хода |
P0532 | Цепь датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера, низкий уровень сигнала |
P0533 | Цепь датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера, высокий уровень сигнала |
P0562 | Низкое напряжение в системе |
P0563 | Высокое напряжение системы |
P0601 | Постоянная память контроллера (ПЗУ) |
P0602 | Контроллер не запрограммирован |
P0606 | Контроллер не запрограммирован |
P0660 | Цепь управления электромагнитным клапаном в блоке управления впускным коллектором |
P0700 | Горит индикатор неисправности, запрашивается контроллером PTC |
P1133 | HO2S датчик 1 недостаточная производительность переключения |
P1134 | Датчик HO2S 1 временной коэффициент смещения |
P1166 | Бедная смесь в режиме полной нагрузки |
P1391 | Работа датчика на ухабистой дороге |
P1392 | Цепь датчика столкновения, низкий уровень сигнала |
P1393 | Цепь датчика столкновения, высокий уровень сигнала |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости ABS |
P1397 | Отсутствие сигнала датчика скорости вращения колеса ABS |
P1631 | Неправильный сигнал переключения подачи топлива для противоугонной защиты |
P2297 | HO2S, неисправность датчика 1 при торможении двигателем |
P2610 | Таймер зажигания контроллера работает |
U0101 | Неисправность связи при управлении передачей |
U0167 | Нет идентификатора сообщения для иммобилайзера |
Как прочитать ошибки
Чтобы считать ошибки, подключитесь к ноутбуку или планшетному ПК, а другой конец кабеля — к автомобилю с помощью специального кабеля K-line. Давайте посмотрим, какие инструменты вам понадобятся для подключения автомобиля к компьютеру и считывания кодов ошибок:
Для подключения необходимо найти разъем для кабеля. Он расположен под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить сам кабель, а затем разъем USB. Оптимальными считаются следующие программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, ECU Diagnostic (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Поиск и устранение неисправностей ЭБУ довольно прост. Вам необходимо найти правильную неисправность и расшифровать ее в программе считывания. Затем рекомендуется устранить проблему, вызвавшую ошибку. Последним шагом является сброс. Их можно найти в программных инструментах или действиях.
Многие водители допускают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку «сбрасывают» не сами ошибки, а все программное обеспечение, так что остается только программная оболочка автомобиля. После такого действия автомобиль может не завестись в обычном режиме, и потребуется настройка программного обеспечения или замена всего программного обеспечения. Поэтому в этом случае рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления в Daewoo Gentra случаются довольно часто. Обычно они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Таким образом, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому будьте очень осторожны при выполнении операции. Если вы не уверены, что все пройдет гладко, стоит обратиться в автосервис, чтобы избежать поломки.