Эта статья будет полезна всем владельцам автомобиля Daewoo Nexia. Приведенные действия по замене прокладки головки блока цилиндров применимы ко всем установленным силовым агрегатам — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.
Видео
Видео объяснит, как заменить прокладку головки блока цилиндров своими руками.
Немного о прокладке ГБЦ
Не секрет, что силовой агрегат является самым дорогим и критическим компонентом. Наиболее уязвимым местом является прокладка головки блока цилиндров. Назначение прокладки головки блока цилиндров заключается, прежде всего, в уплотнении соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров отвечает за работу многих систем автомобиля. Несвоевременная замена этой детали может привести к дорогостоящему ремонту.
Процедура замены:
- Чтобы облегчить снятие прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Daewoo Nexia, необходимо сначала снять головку блока цилиндров и блок клапанов, выпускной коллектор и впускную трубу.
Действия, связанные с заменой прокладки головки блока цилиндров, можно разделить на следующие этапы: Снятие ремня ГРМ и задней защитной крышки Снятие клапанной крышки Снятие головки блока цилиндров.
Отсоедините воздушный трубопровод от двигателя и дроссельной заслонки. Также снимите верхнюю крышку воздушного фильтра автомобиля Daewoo Nexia. Снимите все эти компоненты.
Снимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Закрепите с помощью 2 саморезов.
- Сначала слейте всю охлаждающую жидкость и моторное масло из системы.
- Открутив крепежные элементы, снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
Снимите вспомогательный ремень. Для этого сначала ослабьте крепления генератора (2 винта) и сдвиньте генератор в сторону двигателя.
- Полностью открутите верхний крепежный болт генератора.
На автомобилях с гидроусилителем руля необходимо также снять шкив насоса (он крепится 3 винтами).
- Не забудьте отсоединить высоковольтные кабели.
Снимите верхнюю, наружную часть крышки ГРМ. Поднимите переднюю правую сторону автомобиля Daewoo Nexia с помощью домкрата и снимите колесо.
- Отсоедините клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распредвала. Также из электронных устройств: топливные форсунки, регулятор дроссельной заслонки, катушка зажигания и система рециркуляции отработавших газов.
Снимите правую сторону защитного кожуха капота. Снимите правое крыло.
- Снимите зажим жгута проводов с датчика контроля кислорода.
Снимите шкив коленчатого вала. Для этого попросите партнера нажать на педаль тормоза и открутить центральный болт.
- Открутите гайку крепления кабеля заземления с помощью гаечного ключа 12 мм.
Снимите нижнюю часть крышки ГРМ.
- Ключом на 19 открутите конец магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, предварительно отсоединив все шланги впускного коллектора, удерживая их от перекручивания головкой на 17.
Переместите поршень четвертого цилиндра в положение TDC. Включите 5-ю передачу и перемотайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совпадения с контрольными метками.
- Отсоедините топливопроводы от топливной рамы.
Ослабьте натяжение зубчатого ремня с эксцентриком насоса. Это необходимо для поворота эксцентрика специального ключа (аналог ключа на 41) для насосов Daewoo Nexia. Снимите ремень привода ГРМ.
- Снимите и отодвиньте в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Снимите клапанную крышку. На моделях с 8-клапанным двигателем крышка крепится винтами 8 x 10. Обратите внимание на прокладку.
Снятие клапанной крышки. На моделях с 8-клапанным двигателем капот крепится винтами 8 x 10. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторное использование старой прокладки не допускается.
Открутите шкив распределительного вала. 16-клапанный двигатель имеет 2 шкива. Каждый распределительный вал имеет отверстие для гаечного ключа 22 мм. Заблокируйте распределительный вал ключом на 22 и ослабьте болты шкива торцевым ключом на 17.
- Ослабьте фиксирующие хомуты и отсоедините шланг радиатора от конца системы охлаждения.
Снимите шкив распределительного вала. Снимите натяжной ролик ремня ГРМ. Он удерживается на месте с помощью 13 винтов.
Снимите шкив коленчатого вала. Для этого может понадобиться съемник, если шкив установлен с натягом.
Открутите заднюю крышку крышки зубчатой передачи ГРМ. Он удерживается на месте болтами с головкой 4 x 10.
- Отсоедините кронштейн приемной трубы. Для этого открутите 2 верхних крепежных болта с помощью гаечного ключа 12 мм. Затем открутите один нижний крепежный болт с помощью головки 14.
Снимите заднюю крышку с зубчатого колеса.
Отсоедините конец вакуумного шланга от корпуса усилителя рулевого управления. Для этого используйте большую ударную отвертку.
Отсоедините трос от привода дроссельной заслонки на автомобиле Daewoo Nexia.
- Снимите каталитический нейтрализатор с впускного коллектора.
Извлеките кабель.
Отсоедините топливопроводы от топливной рейки (с правой и левой стороны).
- Ослабив кабельную стяжку, отсоедините шланг системы охлаждения от крышки термостата.
Снимите проволочные шайбы с форсунок.
- Снимите шланг вентиляции картера. Чтобы снять этот шланг, необходимо разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.
Открутите свинцовые шайбы с распределителя зажигания.
- Выверните десять крепежных болтов с помощью гаечного ключа 13 мм в указанном порядке.
Открутите кронштейн крепления распределителя зажигания и снимите распределитель.
- Затем снимите корпус распределителя вместе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Отсоедините жгут проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.
- При снятии рычагов управления расположите их в указанном порядке, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать места установки.
Снимите шайбы проводов с регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
- При извлечении гидрокомпенсаторов из отстойников их также необходимо распаковывать в строгом порядке, только после сборки старых деталей. При установке новых эта процедура не требуется.
Открутите провода заземления от кронштейна подшипника распределительного вала.
- Повторите последовательность снятия упорных шайб коромысел.
Процесс удаления.
- Теперь можно легко снять саму головку блока цилиндров вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления системой двигателя и дроссельной заслонкой. 22. Для снятия прокладки головки блока цилиндров можно использовать остро заточенный нож.
Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоедините штуцер системы охлаждения двигателя (2). Снимите шток натяжителя ремня генератора (3).
- После снятия прокладки головки блока цилиндров очистите каждую монтажную поверхность, а также болты крепления самой головки блока цилиндров и их монтажные отверстия.
Отсоедините шланг термостата от головки блока цилиндров.
- Проверьте поверхность блока цилиндров на наличие внешних дефектов.
Отсоедините шланг отопителя от дроссельной заслонки.
- Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
Отсоедините газоотводный порт от головки блока цилиндров.
- Нанесите герметик для фланцев на монтажную поверхность корпуса распределительного вала. Используйте уплотнения, рассчитанные на концентрацию кислорода.
Ослабьте крепежные винты головки цилиндра. Порядок откручивания болтов указан на рисунках ниже (отдельно для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя).
- Установите на место головку блока цилиндров и корпус подшипника распределительного вала, обязательно затянув крепежные винты.
Снимите изношенную прокладку головки блока цилиндров. Тщательно снимите заусенцы с фланцев головки блока цилиндров и блока цилиндров. После замены прокладки соберите узел в обратном порядке.
- Сначала поверните винты крепления головки блока цилиндров на 70 градусов, а затем на 30 градусов.
- Следуя установленному порядку, установите упорные шайбы, гидрокомпенсаторы и коромысла.
Прокладка головки блока цилиндров Деу Нексия.
Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности
Процедура замены прокладки головки блока цилиндров может показаться простой только на первый взгляд. После начала работы у многих неопытных автовладельцев возникают вопросы. Кто хочет самостоятельно установить новую прокладку головки блока цилиндров, должен проявить определенную сноровку и терпение. Один упущенный момент или ослабление крепежного болта может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего поручить проверку автомобиля компетентному механику на станции технического обслуживания. Опытные механики выполнят ремонт своевременно.