Стук в подвеске Шевроле Авео

Стук подвески Chevrolet Aveo

У Chevrolet Aveo рано или поздно появляется стук в подвеске. Причин его возникновения может быть много — проблемы с ходовой частью, неправильная эксплуатация автомобиля, небрежное отношение к профилактическому обслуживанию и так далее. Как определить причину отказа и что делать в таком случае?

Видео

Из видео вы узнаете, почему гремит передняя подвеска Chevrolet Aveo

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что именно гремит в подвеске вашего Chevrolet Aveo. Поэтому проверьте амортизаторы, наконечники тяг, стойки стабилизатора, рычаги передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые шарниры. Частой причиной стука является повреждение резиновых уплотнений. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. При обнаружении дефекта их следует немедленно заменить.

Стук подвески Chevrolet Aveo

Работы следует выполнять на испытательном стенде или при поднятом автомобиле.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука Chevrolet Aveo может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стука в передней подвеске являются:

  • износ наконечника рулевой тяги;
  • отказ амортизатора;
  • изношенные шарикоподшипники;
  • разрушение шарнира между резиной и металлом;
  • деформация подшипников амортизаторов;
  • Изношенные крепления подвески и рычаги управления;
  • Ослабленные гайки и болты, крепящие компоненты системы;
  • Износ подушки и резиново-металлических соединений штанги;
  • Изношенные ступичные подшипники в ступицах;
  • Сильный дисбаланс колеса или деформация обода колеса;
  • Оседание или поломка пружины подвески.
  • Ниже мы более подробно рассмотрим эти и другие причины стука. Самодиагностику можно начать с проверки состояния пылезащитных кожухов и резиновых уплотнительных элементов. Если они повреждены, их следует заменить. Также ищите признаки утечки масла из амортизаторов.

    Стук подвески Chevrolet Aveo

    Неисправности в работе рычагов подвески

    Возможной причиной дребезжания подвески является выход из строя рычагов управления Aveo. Обычно это сопровождается плохим обращением. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого используйте ломик в качестве рычага, чтобы согнуть рычаг. Если есть неисправность, вы увидите значительный люфт. Для ремонта необходимо заменить сайлентблоки. Для этого снимите рычаги и вытолкните старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых втулок смажьте посадочные поверхности, чтобы уменьшить трение. Также очистите отверстие от пыли и грязи.

    Неисправности амортизатора

    Амортизатор Aveo может постукивать по верхним или нижним креплениям. Это может быть вызвано ослаблением крепежных болтов или увеличением люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружины можно определить по уровню сидений в автомобиле. Если пружина сильно вдавлена или треснула, это будет заметно по посадке корпуса. Треснувшая пружина будет издавать характерный звук при движении.

    Читайте также:  Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

    Для обслуживания амортизаторов рекомендуется заливать в них вязкость, указанную производителем (при условии, что амортизаторы собраны). Зимой, когда автомобиль холодный, никогда не запускайте его резко. Вы повредите не только двигатель, но и амортизаторы, так как масло в них также не прогрето. Таким образом, вы заботитесь об амортизаторах и продлеваете срок их службы.

    Нередко причиной дребезжания является распорка. Особенно при движении по неровным поверхностям (кочкам и выбоинам) или при попадании колеса в выбоину. Чтобы проверить стойку, приложите вертикальное давление к крылу или капоту. Если распорка исправна, автомобиль плавно вернется в исходное положение. Если это не так, вы услышите скрип и резкое движение.

    Ослабленная гайка может быть причиной дребезжания распорки. Эту неисправность можно распознать по раскачиванию машины при движении и ухудшению управляемости. В этом случае шум возникает случайным образом. Гайка должна быть всегда затянута, иначе существует риск потери контроля над автомобилем на дороге.

    Проблемы с рулевым управлением

    Дребезжание в системе рулевого управления аналогично тому, которое вызывают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком того, что причиной стука является система рулевого управления, является вибрация и стук при наезде на неровности.

    Стук в передней части, в данном случае, является результатом взаимодействия между реечным механизмом и шестерней, перемещающейся по нему. В процессе эксплуатации рулевого управления со временем увеличивается зазор между контактами и износ шестерен. Поэтому в месте контакта возникает стук. Чтобы диагностировать это, просто поднимите автомобиль с одной из передних сторон и потрясите тяги. Если вы чувствуете люфт, то стук, скорее всего, вызван изношенными втулками. Они поддаются ремонту, и комплекты для замены втулок можно найти в любом автомобильном магазине.

    Опора для стойки

    Низкий уровень шума при движении по неровной поверхности может быть вызван неисправностью верхней части системы передней подвески. Он имеет резиновую нижнюю часть, которая является естественным амортизатором. Однако со временем резина изнашивается и становится «резиновой». Из-за этого он теряет свою гибкость и способность гасить вибрации. К сожалению, конструкция многих автомобилей не позволяет получить доступ к этому узлу для измерения зазора между амортизатором и кронштейном. Однако если вы можете сделать это в своем автомобиле, знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук подвески возникает только с одной стороны, так как маловероятно, что опоры с обеих сторон износятся одновременно.

    Опорный подшипник

    Звук, издаваемый изношенным опорным подшипником, похож на звук глушителя, но более слышен. Для обнаружения повреждения необходимо снять переднюю стойку. Особенностью его износа является неравномерный износ по окружности корпуса. Наибольший износ происходит при прямолинейном движении. Поэтому при прямолинейном движении возможен стук. Если вы повернетесь вправо или влево, стук прекратится. Если у вас такая ситуация, то в автомобиле неисправна шаровая опора.

    Читайте также:  Блок предохранителей и реле Хендай Акцент

    Шаровые опоры

    На старых заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ) классической причиной стука в подвеске считаются проблемы с шаровой опорой. Начните проверку, подвесив автомобиль на амортизаторе над колесом, из которого доносится стук. Не поворачивая пластину, попробуйте двигать противоположные части пластины по направлению друг к другу и от себя. Эту процедуру следует выполнять в двух плоскостях, захватывая левую и правую стороны колеса, а затем верхнюю и нижнюю. Если амортизаторы повреждены, может ощущаться люфт.

    Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

    Неисправный ШРУС будет издавать скрип при движении, особенно при поворотах. Если шарнир CV поврежден, его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту.

    Нехарактерные причины поломки

    Другой причиной стука может быть ослабление тормозного суппорта. Это относительно редкая причина, так как крепление суппорта обычно очень хорошо закреплено контргайками. Однако если болты ослабнут, звук от суппорта, особенно при торможении автомобиля, будет очень громким, так что его нельзя будет перепутать ни с чем другим. Иногда, особенно при использовании некачественных тормозных колодок, они могут издавать тихий, тусклый звук. В некоторых случаях их износостойкая поверхность может отслаиваться. Стук в передней подвеске также может быть вызван кронштейном стабилизатора поперечной устойчивости. В его конструкции имеются втулки с резиновыми элементами. Проверьте их честность.

    Дребезжание подвески Chevrolet Aveo

    Другой причиной стука может быть трещина в подушках двигателя. Это вызывает дребезжащий звук, похожий на звук, издаваемый шасси автомобиля. Поэтому вам следует проверить и этот параметр. Также стоит проверить затяжку всех гаек и крепежных элементов под капотом. Это особенно важно при покупке подержанного автомобиля. Незакрепленные детали могут дребезжать, издавая звук, похожий на дребезжание подвески.

    Стук в задней подвеске

    Диагностика задней подвески автомобиля Chevrolet Aveo выполняется быстрее благодаря ее более простой конструкции. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки тяг (если они есть), ослабленные колесные болты, ослабленные или сломанные крепления выхлопной трубы, поврежденная подвеска спиральной пружины, ослабленные крепления кронштейна короткой тяги, обратный клапан амортизатора, втулки заднего амортизатора, ослабленный полуось, проставка тормозной колодки. Также незнакомые звуки могут быть вызваны причинами, не связанными напрямую с подвеской. Например, предметы в багажнике, открученное «запасное колесо» и т.д.

    Также рекомендуется проверить выхлопную трубу и ее общее состояние. В конце концов, прогорклый глушитель издает странные звуки, которые водитель может принять за дребезжащие звуки в задней подвеске. Кроме того, необходимо проверить все крепления труб. Если он не закреплен надежно, то на неровной дороге он может издавать небольшой и глухой дребезжащий звук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

    Читайте также:  Какой бензин заливать в Шевроле Спарк

    В ходе самодиагностики необходимо проверить следующие компоненты (некоторые из них могут отсутствовать на определенных моделях автомобилей)

  • Направляющая конструкция задней подвески;
  • Рычаги управления (поперечные, продольные);
  • Стойка стабилизатора;
  • Задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины
  • чашки амортизаторов и монтажные кронштейны;
  • резиновые втулки;
  • стойки задней оси;
  • буферов сжатия;
  • подшипники.
  • Диагностика направляющей конструкции

    При проведении диагностики выполните следующие действия:

    Проверьте прочность и состояние балки и рычага (при наличии). Убедитесь, что на этих деталях нет деформации.

    Проверьте петли. Они могут потрескаться в результате износа. Это также приводит к искажениям.

    Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или приобрести и установить заново. Выполняйте вышеуказанные работы в мастерской или сервисном центре со смотровой шахтой.

    Диагностика пружин подвески

    Хотя сталь, из которой изготавливаются пружины, прочна, со временем она может повредиться. Отдельные витки сломаются, и пружина перестанет функционировать должным образом. Для диагностики неисправности достаточно визуального осмотра. Обратите внимание на отсутствие дефектов на витках пружин, а также на целостность резиновых вставок, которые находятся в местах их установки. Если пружина повреждена, ее необходимо заменить, так как она не подлежит ремонту.

    Дребезжание подвески Chevrolet Aveo

    Задние амортизаторы

    Как и в случае с передними амортизаторами, пыльники следует диагностировать. При необходимости их следует заменить. При осмотре амортизатора также стоит проверить, не вытекает ли масло из корпуса. Если амортизатор разборный, нелишним будет разобрать и демонтировать его, чтобы убедиться, что внутренние компоненты находятся в хорошем состоянии. Также стоит проверить резиновые втулки внутри, которые часто повреждаются.

    Дополнительные причины

    Если вышеперечисленные детали были проверены, но стук сзади все равно возникает, стоит обратить внимание на следующие компоненты:

  • Тормозной суппорт. Процедура такая же, как и для передней подвески. Если он провернется, суппорт издаст громкий звук, поэтому диагностировать проблему будет легко.
  • Подшипник ступицы. Автомобиль должен быть поднят полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать никаких шумов, стуков или скрипов. Во время проверки тормозные колодки могут тереться о диск, что по звуку очень похоже на скрип. Поэтому при проведении диагностики следует соблюдать осторожность.
  • Вывод

    Стук в передней или задней подвеске Chevrolet Aveo говорит владельцу автомобиля о необходимости проведения диагностики. Поэтому его следует выполнять как можно быстрее, чтобы невинный стук, кажущийся какими-то втулками, не превратился в ремонт разбитой подвески. Чтобы свести к минимуму случайные незначительные стуки и шумы, мы рекомендуем правильно управлять автомобилем, особенно на неровных проселочных дорогах и дорогах с плохим асфальтом. Это защитит ваш автомобиль от ремонта, а ваш кошелек — от дополнительных расходов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автокореец.ру