Каждый владелец автомобиля Elantra рано или поздно сталкивается с проблемой поломки и необходимостью ремонта рулевого механизма. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют заменить этот компонент, но не каждый может позволить себе его купить, поэтому ремонт — это выход.
Видео
Видео расскажет о том, как отремонтировать рулевую шестерню, даст основные рекомендации и функции по установке.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо точно определить, какая именно рулевая тяга вышла из строя в вашем автомобиле. Для этого существуют косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Разумеется, лучше всего провести диагностику в специализированном автосервисе, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно. Итак, рассмотрим основные признаки неисправности рулевого механизма:
Все эти симптомы — прямые признаки неисправности рулевой рейки, которые являются первыми признаками того, что компонент нуждается в диагностике и ремонте.
Причины неисправности
Причин отказа рулевого механизма немного, но важно знать о них. Своевременное обслуживание и диагностика устройства могут продлить срок службы компонента. Рассмотрим основные причины неисправности рулевого механизма:
Конструктивные характеристики
Чтобы отремонтировать рулевую рейку, необходимо знать ее строение и компоненты, из которых она состоит. Давайте посмотрим на схему построения узла:
Что понадобится для ремонта
Для ремонта рулевого механизма требуются ремонтные комплекты. Обычно они не продаются в специализированных магазинах, и водители обычно обращаются на автомобильную биржу, где можно приобрести комплект запасных частей. По такой цене это гораздо дешевле, чем покупка нового рулевого механизма.
Комплект для ремонта рулевой тяги можно приобрести по отдельности или в комплекте. 96407341 — это номер детали для полного ремкомплекта рулевой тяги для Elantra. Пластиковые втулки и вкладыши можно приобрести отдельно, но это не рекомендуется, так как качество может отличаться, и поэтому износ левой и правой сторон может быть разным.
Демонтаж и разборка
Когда все материалы для ремонта рулевого механизма собраны и приобретены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям. Перед началом работы необходимо полностью очистить рулевую рейку. Это можно сделать вручную, но лучше всего использовать устройство с паром под давлением, которое удалит грязь и пыль со всех деталей, не повредив их.
Ремонт рулевого механизма Hyundai Elantra.
Теперь перейдем к следующим шагам по ремонту рулевой шестерни:
- Установите тормозные колодки под задние колеса и снимите ручной тормоз.
Я откручиваю ручной тормоз винтом 12-го калибра. И болт должен выйти полностью. Сначала я просто ослабил его, но потом понял, что его нужно открутить полностью.
- Давайте снимем колеса, сначала установив машину на подруливающие устройства.
Снимите пропеллер со шлицов с помощью ломика.
- Слейте жидкость из бачка.
Снимите крышку картера.
- Снимите бак для гидравлического масла.
Снимите выхлопную трубу со вспомогательной рамы.
- Ослабьте болт, крепящий рулевой вал.
Снимите опору двигателя — 4 болта — обратите внимание на разную длину болтов.
- Снимите шплинты с гаек, крепящих рулевую тягу к поворотному кулаку.
Открутите стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Все вышло без проблем. Затем стабилизатор поднимается вверх. Только после этого можно было снять стойку.
- Открутите гайки на шпильках и снимите его. Если вы не можете удалить их руками, используйте ломик и молоток.
Снимите подвеску выпускного патрубка со вспомогательной рамы.
Снимите шплинты и открутите гайки, крепящие штифты тяг к поворотному кулаку. Используя съемник 09568-31000, извлеките штифты рулевой тяги из поворотных кулаков.
- Открутите кронштейны корпуса стойки от кузова автомобиля.
Снимите хомуты, крепящие напорный и обратный трубопроводы к корпусу рулевого редуктора.
- Не снимая тяг, вытащите реечную шестерню через арку.
Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
- Ослабьте болты крепления рулевой тяги к рулевой тяге и снимите их.
Отсоедините напорный и обратный трубопроводы от корпуса рулевого редуктора.
- Отрежьте хомуты крепления шланга пылесоса.
Выверните болт, соединяющий карданный шарнир и вал-шестерню рулевого механизма.
- Снимите опорную раму.
Снимите кронштейн, пылезащитную крышку и фиксирующую пластину крышки.
- Открутите механизм и снимите крышку. Скорее всего, изображение будет не очень хорошим, потому что грязь застряла в пылезащитном кожухе и распространилась по всей рейке.
Снимите шплинты и открутите гайки, крепящие штифты тяг к поворотному кулаку. Используя съемник 09568-31000, выжмите пальцы тяг шаровых шарниров из поворотных кулаков.
- Открутите крышку подшипника и вытащите пружину.
Снимите правый кронштейн штанги стабилизатора.
- Диагностируйте состояние всех компонентов. Необходимо заменить пластиковые и резиновые детали, также рекомендуется установить новый пылезащитный кожух и подшипники.
Отсоедините передний глушитель.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой все детали должны быть очищены, а вал-шестерня смазан Литолом или аналогичной смазкой. Для обеспечения ровного положения рулевого колеса при сборке необходимо совместить метки на стойке и картере. Теперь приступайте к сборке:
- Замените подшипники стойки.
Открутите болты и хомуты, удерживающие рулевой механизм, а также напорный и обратный трубопроводы.
- Заполните картер Литолом24 и установите стойку. Выровняйте метки.
Сдвиньте рулевой механизм и снимите его с правой стороны автомобиля.
- Установите новую пружину, пластиковое кольцо и стопор.
- Прикрутите стяжные шпильки.
Зафиксируйте рулевой механизм в тисках с губками, покрытыми мягким материалом.
- Вставьте стойку и соедините шлицы. Подключите его к системе.
- Подключение наконечников тяг к поворотному кулаку
- Теперь сборка завершена, и остается только ездить и тестировать некоторое время.
Вывод
Как показывает опыт, ремонт рулевой тяги в Hyundai Elantra реально выполнить своими руками. Конечно, эта процедура займет день или, может быть, два. Главное — не спешить и выбирать все детали качественно и правильно. Рекомендуется установить новые подшипники, потому что даже если люфта нет, вы не знаете, через какое время он может появиться.