Второе поколение Hyundai H-1 («Grand Starex») под кодовым названием «TQ» дебютировало на международном рынке весной 2007 года на автосалоне в Сеуле.
По сравнению со своим предшественником, этот кореец изменился во всех отношениях — он стал гораздо привлекательнее внешне и внутренне, увеличился в размерах, получил современное оборудование и новые мощные двигатели под капотом.
Видео
Тест-драйв и обзор
Хендай Старекс: фото
В марте 2012 года миру была явлена рестайлинговая версия автомобиля — в ходе модернизации он получил свежий экстерьер, более причудливый интерьер и новые функции, но не обошлось и без технических усовершенствований (самое значительное из которых заключается в том, что вместо 5-ступенчатой «механики» появилась шестиступенчатая коробка).
В декабре 2017 года микроавтобус получил свое второе (и гораздо большее) обновление, особенно изменившись визуально — основательно переработали переднюю часть, сделав ее гораздо более привлекательной и современной.
Двигатели
Двигатель Hyundai Starex первого поколения был доступен в следующих вариантах:
- 2,4-литровый бензиновый G4CS
- 2,5-литровый дизель D4BH
- 2,5-литровый дизель D4CB мощностью 140 л.с.
Во втором поколении наиболее распространены 2,5-литровые турбодизели (136…145, 170-175 л.с.), которые также первоначально устанавливались на Kia Sorento. Некоторые модификации оснащались турбодизелем объемом 2,5 л (101…116 л.с.). Также были опробованы атмосферные бензиновые двигатели объемом 2,4 л (174 л.с.), но они недоступны на вторичном рынке. Во всех двигателях использовался цепной привод ГРМ. На дизельных двигателях до 2012 года использовалась топливная система Bosch, в последние годы используется система Delphi.
По словам владельцев, дизельный двигатель 2.5 D4CB мощностью 175 л.с. может преподнести неприятные сюрпризы только при большом пробеге. Турбина, в зависимости от условий эксплуатации, может легко прослужить 150…250 тыс. км. Для топливных форсунок прогнозируется более или менее одинаковый срок службы, но медные уплотнительные кольца изнашиваются гораздо раньше, что вполне естественно.
Ближе к отметке 300 000 км велика вероятность того, что придется рискнуть на капитальный ремонт. Плохое качество масла, слишком большие интервалы между заменами масла или несвоевременная замена заржавевших колец под форсунками приводит к засорению маслозаборной решетки. Недостаточная смазка, поэтому втулки коленчатого и распределительного валов изнашиваются. По умолчанию турбина выключена. Даже подержанное устройство стоит недешево.
Южнокорейский турбодизель надежен, но его долговечность полностью зависит от аккуратности владельца. В заботливых руках он способен работать без капитального ремонта до самой смерти, как говорится.
История модели и назначение
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд представил модель Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке она продавалась под названием Hyundai Grace). Он не был полностью независимым, так как производился по лицензии Mitsubishi. Прототипом» этой линейки стала японская модель Delica. Грузовик не пользовался большой популярностью.
В 1996 году Hyundai представил новую версию модели Grand Starex. Эта модель сохранила те же характеристики, но получила ряд модификаций. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было налажено в Индонезии. Внешний вид автомобиля не выделялся, а главным элементом был бампер интересной формы с 4 большими разъемными отверстиями.
Кузов первого поколения базировался на двух типах колесной базы — длинной и короткой. Модельный ряд включал 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Грузовые версии были доступны с частичным или полным остеклением багажного отделения и в «глухом» исполнении. В салоне было 2 или 3 ряда сидений. Водительское сиденье было очень удобным. По уровню комфорта оно было сравнимо с сиденьями легковых автомобилей.
Первый рестайлинг модели Hyundai Grand Starex произошел в 2000 году. Трансформация затронула линейку двигателей и дизайн. Характерные черты модели остались, а радиаторная решетка и бампер были модернизированы. Эти изменения положительно сказались на популярности автомобиля.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер исчез — его заменила более сложная версия с утопленной решеткой. Решетка радиатора значительно увеличилась в размерах и стала главной частью переднего капота. Фары также стали больше. Обновленный Hyundai Grand Starex, несомненно, добавил привлекательности.
Дизайн модели первого поколения был довольно удачным. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с двумя типами задней подвески: рессорной и рессорной с фиксированной осью. Трансмиссия была четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической. В дополнение к классическому заднему приводу предлагалась также модификация 4WD с отключаемым передним мостом. Грузовики оснащались 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с.) или 2,4-литровыми бензиновыми двигателями (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex состоялась в 2007 году в Сеуле. Именно с этого поколения модель официально получила приставку Grand. Внешний вид грузовика был радикально переработан, но у него почти нет общих черт с предшественником. Размеры салона и кузова значительно увеличились. Передняя часть автомобиля была заострена. Общий вид не утратил своей динамичности. Эта модель имеет 2 раздвижные двери вместо одной.
2,5-литровый турбодизель остается основным двигателем, но его мощность была увеличена. Завершено производство полноприводной версии Hyundai Grand Starex. Пассажирские версии были оборудованы местами для 9 пассажиров. Категория B была достаточной, чтобы управлять ими. В продаже также остались 3-местные и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Второе поколение модели оказалось очень популярным. На российском рынке грузовик известен как Н-1.
Существует версия Grand Starex LIMOUSINE, основанная на классическом дизайне, которая имеет высокую крышу, позволяющую свободно перемещаться внутри салона, элегантную отделку, дополнительные опции и высочайший уровень комфорта. Эти автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex стал известен как комфортабельный пассажирский минивэн. Основная область применения модели — перевозка людей на различные расстояния.
На российском рынке продается 9-местная версия модели Hyundai Grand Starex. Габаритные размеры:
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/ч составляет 14,5 секунд, максимальная скорость — 183 км/ч.
Расход топлива:
Емкость топливного бака составляет 75 литров.
Грузовая и пассажирская версии Hyundai Grand Starex имеют одинаковые характеристики (количество мест с водителем для грузовой версии — 6, для грузопассажирской — 3).
Варианты колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
Устройство
Несмотря на свой оригинальный внешний вид, Hyundai Grand Starex был выполнен по классической для этого класса схеме. Основным несущим элементом является кузов, внутри которого расположен двигатель, передающий крутящий момент на заднюю ось автомобиля. Сбоку есть две двери: одна для переднего пассажира и водителя, другая — для посадки в основной кузов. Кузов модели отличается повышенной жесткостью. Последнее поколение минивэна окрашено по специальной технологии, что обеспечивает его долговечность на долгие годы.
Hyundai Grand Starex демонстрирует отличные характеристики управляемости даже на плохих дорогах. Это происходит благодаря современной системе подвески. Спереди использовалась независимая подвеска типа McPherson. В российской версии в качестве задней подвески использовалась 5-звенная подвеска Rigid Axle.
Автомобиль демонстрирует отличную маневренность и тягу. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми тормозами сзади и спереди. Система рулевого управления — реечного типа. Минималистская модель оснащена гидроусилителем руля, что облегчает управление автомобилем. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS. ESP (система динамической стабилизации) доступна в более топовых версиях.
В России Hyundai Grand Starex предлагается только в заднеприводном исполнении (производство полноприводной версии закончилось в 2007 году). Трансмиссия — 5-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.
Салон Hyundai Grand Starex довольно просторный, в нем 9 мест, включая водителя (в пассажирских версиях для России). Сиденья расположены в несколько рядов. Посадка в машину довольно высокая, поэтому для того, чтобы попасть в салон, придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья имеют хорошую боковую поддержку. Во втором и третьем рядах спинки сидений складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением для очков. Интерьер выполнен в классическом стиле и отличается высоким качеством.
Рулевое колесо регулируется по высоте. Для этой модели нет настроек диапазона. В этом отношении Hyundai Grand Starex уступает многим конкурентам. Сиденья имеют удобные подлокотники и регулировку по вертикали и горизонтали, что позволяет пассажирам и водителю найти идеальное положение для вождения. Механизм регулировки только ручной, автоматические функции отсутствуют.
Цена нового и б/у Hyundai Grand Starex
Стоимость нового Hyundai Grand Starex с механической коробкой передач начинается от 1,939 млн. рублей в базовой комплектации, с автоматической коробкой передач — от 2,109 млн. рублей.
На внутреннем рынке существует довольно много предложений подержанных Hyundai Grand Starex:
Аналоги
Аналоги Hyundai Grand Starex: