Многие водители задаются вопросом, что произойдет, если порвется ремень ГРМ в Hyundai Porter? Этот момент довольно неприятен, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем, связанных с нормальной работой двигателя.
Видео
В видео мы подробно расскажем об обрыве ремня ГРМ, погнутых клапанах и других последствиях. А также дать несколько рекомендаций для автолюбителей.
Назначение ремня ГРМ
Ремень привода ГРМ приводит в движение клапанную передачу, соединяя распределительный вал с коленчатым валом и обеспечивая движение автомобиля.
При вращении распределительного вала топливно-воздушная смесь (ТВС) подается в цилиндры двигателя, а отработавшие газы выбрасываются через выхлопную систему.
Неисправность или обрыв ремня ГРМ нарушает весь нормальный цикл работы силового агрегата и может привести к серьезным последствиям.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ — один из основных компонентов автомобиля, который должен обслуживаться быстро и правильно. В этом случае причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующими:
- Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендует замену через 60-70 тыс. км.
- Однако рекомендации могут отличаться — каждый производитель может указывать свои собственные временные параметры, которые часто больше или меньше указанного нами периода.
- Неправильное использование. Ремень может порваться не только из-за естественного старения, но и из-за ошибок в работе всего устройства.
Например, если натяжители, натяжные ролики или насос заклинит во время движения, возникший импульс может привести к обрыву ремня ГРМ. Она выглядит прочной и не сдвинется с места. Когда коленчатый вал достигает 5-6 тысяч оборотов в минуту, любой резкий толчок может привести к необратимым последствиям.
Особое внимание следует уделить натяжению ремня. Часто бывает, что ремень слишком туго затянут. В свою очередь, слабое натяжение ремня может привести к аналогичной проблеме — проскальзыванию ремня из пазов шкива.
Это также возможно, если один из шкивов имеет большую слабину. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех компонентов системы. Масло на поверхности. При первых признаках попадания масла или охлаждающей жидкости на ремень ГРМ изделие подлежит замене. Несоблюдение этого требования может привести к неэффективной работе всего механизма ГРМ, проскальзыванию ремня, соскальзыванию со шкива или даже обрыву.
Многие водители совершают большую ошибку, они просто вытирают имеющуюся грязь тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Практика показывает, что как только техническая жидкость проникла в структуру ремня, вывести ее оттуда невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои свойства. Вы можете спастись, только заменив его.
Низкое качество продукции. Если вы покупаете ремень ГРМ на рынке «по дешевке», будьте готовы к «сюрпризам» в эксплуатации. Помните, что экономия на этом вопросе неизбежно приводит к еще большим расходам в будущем.
Если вы покупаете детали для своего автомобиля, они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на заправках хорошо известны ситуации, когда автовладельцы выбрасывали десятки тысяч ради нескольких сотен рублей экономии.
Неудивительно, ведь некачественный ремень ГРМ может не прослужить и 20 тысяч километров. Поверьте, неприятно ездить и ожидать, что ремень прослужит долго.
Внешние повреждения. Вследствие естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, такие как вмятины, трещины, расслоение нити на конце изделия и так далее.
Такие дефекты не могут и не должны быть устранены. Единственным решением в этом случае является установка нового ремня.
Не игнорируйте эту проблему, так как даже небольшой дефект может очень быстро развиться при максимальной нагрузке и привести к разрыву ремня. Потом можно долго винить себя за невнимание, но прошлое уже не вернуть.
Суровый климат и активное вождение. Следует помнить, что эксплуатация автомобиля в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.
В частности, резкие и частые изменения температуры могут привести к ускоренному износу ремня ГРМ, особенно если он низкого качества. Поэтому лучше заменять его гораздо чаще, чем рекомендует производитель.
Подведем итоги. Причиной разрывов могут быть:
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое худшее в рассматриваемой нами проблеме — это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. Они могут варьироваться от плановой замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления механизма ГРМ.
Здесь многое зависит от двух факторов — двигателя, быстрой реакции и удачи. Самая сложная ситуация — когда клапаны погнуты из-за обрыва ремня ГРМ.
Объяснение этому простое. Поломка может произойти, когда клапаны только опускаются для выпуска воздуха или впрыска топлива. Поршни все еще находятся в движении в цилиндрах и могут ударять по ним со всей силой.
В такой ситуации «встреча» может закончиться плачевно. Но это может произойти не во всех автомобилях, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной насечки на поршнях.
Что касается оценки степени повреждения, то она может быть проведена только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.
Обратите внимание, однако, что дефект клапана может быть заметен не сразу — для диагностики требуется специальное оборудование.
Не беспокойтесь о целостности двигателя, просто делайте две основные вещи — время от времени проверяйте ремень ГРМ и, если необходимо, заменяйте его.
Это единственный способ защитить свой автомобиль от серьезных поломок и избавить себя от постоянного беспокойства. Удачи на дорогах и, конечно, без поломок.
Клапаны — гнёт или нет
Ответ кроется в дизайне. Если автомобиль оснащен ремнем ГРМ, то разрыв ремня, конечно же, приведет к загибанию клапанов. Это приводит к повреждению не только корпуса клапана, но и головки блока цилиндров. В результате сколы и трещины могут возникать непосредственно в самой детали. Это приводит к необходимости замены направляющих втулок, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать водителя. В результате погнутых клапанов и повреждения головки блока цилиндров в цилиндры может попасть большое количество бензина и, возможно, охлаждающей жидкости. Все это также приведет к повреждению поршневой группы.
Вывод
В Hyundai Porter клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Поэтому это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Для предотвращения этого следует своевременно заменять ремень во время технического обслуживания или при его износе.