С наступлением зимы водители начинают использовать обогреватель. Однако в жизни бывают моменты, когда отопитель Chevrolet Cobalt перестает подавать теплый воздух в салон. Причин поломки много, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к привлечению автосервиса.
Видео
На видео показано, как отремонтировать печку, заменить радиатор печки, а также провести диагностику и ремонт устройства.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления в Cobalt имеет стандартную схему, как и во всех Chevrolet этого класса. Диагностика нагревателя различает механические и электрические неисправности. Например, радиатор может выйти из строя и внезапно начать течь, или может засориться седло. С другой стороны, проблема может заключаться в электрической неисправности. Давайте рассмотрим основные компоненты, в которых мы будем искать проблему:
Выявляются основные моменты и места неисправностей, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправного радиатора является утечка из самого компонента. Если в нагревателе имеются признаки утечки, его необходимо заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит понимать, что замена радиатора печки, согласно заводской технологии, производится после снятия торпедо. Однако водители придумали способ сделать это без демонтажа приборной панели.
Поэтому давайте рассмотрим, как удалить радиатор с минимальными затратами:
- Слейте охлаждающую жидкость из системы так, чтобы она не попала в салон.
- Со стороны моторного отсека отсоедините патрубок радиатора и впускной патрубок.
- Снимите перчаточный ящик.
- Опирайтесь на радиатор, который просто снимите с места.
- Если процедура кажется вам довольно сложной, вам придется разобрать приборную панель и снять радиатор заводским способом.
Обдув холодным, а не теплым воздухом. Причиной этого также является радиатор отопителя. Это может быть вызвано засорением радиатора или самого радиатора. Чтобы решить проблему, можно попробовать почистить радиатор, но это может не помочь, и вам все равно придется заменить радиатор или сиденье. Вы можете использовать промывку системы охлаждения, которую можно приобрести на авторынке или у продавцов автомобилей.
Блок управления отопителем
Блок управления нагревателем — еще одна область, которая может стать причиной отказа. Это механико-электрический компонент, который используется для регулирования температуры в салоне автомобиля. Он имеет две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться в кабеле нагревателя.
Второй вариант отказа — это неисправность в электрической части устройства. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется полностью заменить блок или передать его специалистам для перепрошивки. Ремонт — это хорошо, но лучше его заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если двигатель в сборе «умер», скорее всего, причиной неисправности является перегоревший предохранитель. В Chevrolet Cobalt эти компоненты расположены как под капотом, так и в салоне. Разумеется, расположение контактов можно найти на крышках блоков предохранителей. Замена предохранителя может решить проблему.
Моторчик отопителя
Часто может выйти из строя сам мотор отопителя. Причиной может быть повреждение обмотки или перегорание самого двигателя нагревателя. Это может привести к тому, что элемент будет скрипеть или вообще не запустится. Для устранения неисправности необходимо заменить двигатель.
Вывод
Выявить неисправность отопителя Chevrolet Cobalt можно самостоятельно. Причиной может быть радиатор, вентилятор или электрическая система. Устранить причины можно и своими руками, но для этого стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и навыки в авторемонте.