Этот автомобиль по праву стал называться народным, так как был дешевым и очень популярным, особенно в странах СНГ. Ремонт автомобиля Gentra достаточно прост, поэтому многие водители ремонтировали трансмиссию своими руками.
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Прежде чем перейти непосредственно к срокам затяжки головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть разобрана. Итак, давайте рассмотрим основные из них:
Замена соединительных элементов, которая требует снятия головки блока цилиндров.
Процесс затяжки и момент
Стоит обратить внимание на причины снятия головки блока цилиндров, а также на процесс затяжки и момент затяжки самой головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров начните затягивать болты. Необходимо затягивать винты в определенном порядке, чтобы головка блока цилиндров была прижата к блоку прокладкой. Затяжка выполняется в пять этапов, с которыми знакомо большинство владельцев Gentry:
- Затяните болты с моментом затяжки 2,5 кгс, который можно найти в руководстве Gentra.
- Затягивая до 60 градусов, мы получаем момент затяжки 4,5-5 кгс.
- Затяжка до 60 градусов дает крутящий момент 6-6,5 кгс.
- Затягивая на 60 градусов, вы получите момент затяжки 7,0-8,0 кгс (эта разница обусловлена люфтом центральных болтов, так как все болты затягиваются в одном секторе).
- Вкручивайте под углом 10 градусов и в итоге получите момент затяжки 8,3-8,7 кгс.
- Заводим двигатель, прогреваем его (за это время можно прокачать систему ГУР)
- Поворачивая на 30-50 градусов, получаем крутящий момент около 8,5-9 кгс. В итоге я затянул все болты до 8,7 кгс, (максимальный момент затяжки для нашего размера резьбы составляет 10-11 кгс.) После затяжки всех болтов в порядке, указанном в инструкции, не забудьте вернуться к центру и затянуть их до нужного значения.
Приложение | Нм | фунт-фут | фунт-дюйм |
Винты для корпуса воздушного фильтра | 10 | — | 89 |
Винты крышки редуктора | 10 | — | 89 |
Винты для звездочки распределительного вала | 67,5 | 50 | — |
Болты для крышки шатунного подшипника | 25+30°+15° | 18 | — |
Винты для адаптера перепуска охлаждающей жидкости | 10 | — | 89 |
Болты для крышки коренного подшипника | 50+45°+15° | 37 | — |
Шкив коленчатого вала | 95+30°+15° | 70 | — |
Болты головки цилиндра | 25+190° | 18 | — |
Винты адаптера системы рециркуляции отработавших газов | 10 | — | 89 |
Винты и гайки крышки двигателя | 10 | — | 89 |
Винты и гайки для кронштейна крепления двигателя | 55 | 41 | — |
Опорные винты кронштейна крепления двигателя | 55 | 41 | — |
Опорные винты кронштейна крепления двигателя | 45 | 33 | — |
Масляный фильтр двигателя | 15 | 11 | — |
Резьбовые шпильки в выпускном и впускном коллекторах | 25 | 18 | — |
Крепежные гайки для гибкой выхлопной трубы к выпускному коллектору | 35 | 26 | — |
Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора | 15 | 11 | — |
Стопорные гайки выпускного коллектора | 25 | 18 | — |
Болты гибкой пластины | 60 | 44 | — |
Винты маховика | 35+30°+15° | 26 | — |
Болты верхней/нижней крышки переднего ремня ГРМ | 6 | — | 53 |
Болт крепления нижнего кронштейна впускного коллектора | 45 | 33 | — |
Болт крепления верхнего кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | — |
Крепежные гайки впускного коллектора | 30 | 22 | — |
Болты фланца масляного поддона для коробок передач с бортовым редуктором | 75 | 55 | — |
Болты крепления масляного поддона | 10 | — | 89 |
Манометр давления масла | 40 | 30 | — |
Винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты для задней крышки масляного насоса | 8 | — | 71 |
Стопорные винты масляного насоса | 10 | — | 89 |
Винты для трубы для перекачки масла или кронштейна | 10 | — | 89 |
Винты для задней крышки ремня привода ГРМ | 8 | — | 71 |
Хомут головки цилиндра | 20 | 15 | — |
Болт натяжителя ремня автоматического ГРМ | 25 | 18 | — |
Болты ведомого шкива для привода ремня ГРМ | 25 | 18 | — |
Болты для корпуса редуктора с главной передачей | 75 | 55 | — |
Болты для гидротрансформатора и бортового редуктора | 60 | 44 | — |
Винты вентиляционной трубы | 10 | — | 89 |
Опорный болт вентиляционной трубы | 9 | — | 80 |
Вывод
Затяжка винтов на ГРБ Daewoo Gentra довольно проста и может быть выполнена своими руками. Стоит помнить, что винты затягиваются в определенном порядке, и нарушение этого правила может привести к повреждению прокладки.