Момент затяжки болтов ГБЦ Дэу Джентра

Daewoo Gentra CSS момент затяжки болтов

Этот автомобиль по праву стал называться народным, так как был дешевым и очень популярным, особенно в странах СНГ. Ремонт автомобиля Gentra достаточно прост, поэтому многие водители ремонтировали трансмиссию своими руками.

Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем перейти непосредственно к срокам затяжки головки блока цилиндров, важно понять причины, по которым головка блока цилиндров может быть разобрана. Итак, давайте рассмотрим основные из них:

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров Daewoo Gentra

  • Капитальный ремонт двигателя, будь то капитальный ремонт или «переворот» маслосъемного кольца. Для этого необходимо разобрать головку блока цилиндров, а затем правильно затянуть болты.
  • Одной из болезней Джентри можно назвать отказ прокладки головки блока. Поэтому для его замены необходимо снять прокладку головки блока цилиндров. Стоит отметить, что новая прокладка должна прочно удерживать уплотнение, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов является веской причиной для снятия «головки», поэтому после ремонта болтовые соединения необходимо подтянуть.
  • Замена соединительных элементов, которая требует снятия головки блока цилиндров.

    Процесс затяжки и момент

    Стоит обратить внимание на причины снятия головки блока цилиндров, а также на процесс затяжки и момент затяжки самой головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой цилиндров и блоком цилиндров начните затягивать болты. Необходимо затягивать винты в определенном порядке, чтобы головка блока цилиндров была прижата к блоку прокладкой. Затяжка выполняется в пять этапов, с которыми знакомо большинство владельцев Gentry:

    Поврежденный болт головки блока цилиндров Момент затяжки Daewoo Gentra

    1. Затяните болты с моментом затяжки 2,5 кгс, который можно найти в руководстве Gentra.
    2. Затягивая до 60 градусов, мы получаем момент затяжки 4,5-5 кгс.
    3. Затяжка до 60 градусов дает крутящий момент 6-6,5 кгс.
    4. Затягивая на 60 градусов, вы получите момент затяжки 7,0-8,0 кгс (эта разница обусловлена люфтом центральных болтов, так как все болты затягиваются в одном секторе).
    5. Вкручивайте под углом 10 градусов и в итоге получите момент затяжки 8,3-8,7 кгс.
    6. Заводим двигатель, прогреваем его (за это время можно прокачать систему ГУР)
    7. Поворачивая на 30-50 градусов, получаем крутящий момент около 8,5-9 кгс. В итоге я затянул все болты до 8,7 кгс, (максимальный момент затяжки для нашего размера резьбы составляет 10-11 кгс.) После затяжки всех болтов в порядке, указанном в инструкции, не забудьте вернуться к центру и затянуть их до нужного значения.
    Читайте также:  Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

    Приложение

    Нм

    фунт-фут

    фунт-дюйм

    Винты для корпуса воздушного фильтра

    10

    89

    Винты крышки редуктора

    10

    89

    Винты для звездочки распределительного вала

    67,5

    50

    Болты для крышки шатунного подшипника

    25+30°+15°

    18

    Винты для адаптера перепуска охлаждающей жидкости

    10

    89

    Болты для крышки коренного подшипника

    50+45°+15°

    37

    Шкив коленчатого вала

    95+30°+15°

    70

    Болты головки цилиндра

    25+190°

    18

    Винты адаптера системы рециркуляции отработавших газов

    10

    89

    Винты и гайки крышки двигателя

    10

    89

    Винты и гайки для кронштейна крепления двигателя

    55

    41

    Опорные винты кронштейна крепления двигателя

    55

    41

    Опорные винты кронштейна крепления двигателя

    45

    33

    Масляный фильтр двигателя

    15

    11

    Резьбовые шпильки в выпускном и впускном коллекторах

    25

    18

    Крепежные гайки для гибкой выхлопной трубы к выпускному коллектору

    35

    26

    Болты крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора

    15

    11

    Стопорные гайки выпускного коллектора

    25

    18

    Болты гибкой пластины

    60

    44

    Винты маховика

    35+30°+15°

    26

    Болты верхней/нижней крышки переднего ремня ГРМ

    6

    53

    Болт крепления нижнего кронштейна впускного коллектора

    45

    33

    Болт крепления верхнего кронштейна впускного коллектора

    25

    18

    Крепежные гайки впускного коллектора

    30

    22

    Болты фланца масляного поддона для коробок передач с бортовым редуктором

    75

    55

    Болты крепления масляного поддона

    10

    89

    Манометр давления масла

    40

    30

    Винты масляного насоса

    10

    89

    Винты для задней крышки масляного насоса

    8

    71

    Стопорные винты масляного насоса

    10

    89

    Винты для трубы для перекачки масла или кронштейна

    10

    89

    Винты для задней крышки ремня привода ГРМ

    8

    71

    Хомут головки цилиндра

    20

    15

    Болт натяжителя ремня автоматического ГРМ

    25

    18

    Болты ведомого шкива для привода ремня ГРМ

    25

    18

    Болты для корпуса редуктора с главной передачей

    75

    55

    Болты для гидротрансформатора и бортового редуктора

    60

    44

    Винты вентиляционной трубы

    10

    89

    Опорный болт вентиляционной трубы

    9

    80

    Читайте также:  Чек на приборной панели Шевроле Авео: причины, методы устранения

    Момент затяжки болтов головки блока цилиндров Daewoo Gentra

    Вывод

    Затяжка винтов на ГРБ Daewoo Gentra довольно проста и может быть выполнена своими руками. Стоит помнить, что винты затягиваются в определенном порядке, и нарушение этого правила может привести к повреждению прокладки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Автокореец.ру